Концепция жизненного цикла товара, ее связь с маркетинговыми технологиями
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Концепция жизненного цикла товара, ее связь с маркетинговыми технологиями"
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Маркетинг (от англ. market — рынок) представляет собою рыночную концепцию управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленную на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.
Предметом маркетинговых операций называют товар (группу или комплекс), а также услуги. Товар — многоаспектное понятие, включающее: потребительскую ценность (способность произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителей), представленность продукции на рынок для продажи (с определенной ценой) и наличие спроса на продукцию на рынке. Каждый товар имеет свой собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром.
Понятие «жизненный цикл» применимо как к видам товаров, так и к их подвидам, модификациям и маркам. Различные товары имеют разную длительность жизненного цикла и каждой его стадии: от нескольких дней до нескольких десятков лет. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит от конкретного рынка. С помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть как продлен, так и сокращен. Задачами маркетинга являются: сокращение фазы внедрения товара на рынок, ускорение процесса роста, продление фазы зрелости, замедление фазы старения. Каждому этапу жизненного цикла соответствует своя маркетинговая стратегия.
Целью написания работы выступает исследование теоретических и основ и практических аспектов использования концепции жизненного цикла товара в управлении маркетинговой деятельностью фирмы.
Задачами написания работы выступают:
1. Описать сущность концепции жизненного и характеристика этапов жизненного цикла товара.
2. Охарактеризовать маркетинговые технологии и маркетинговые стратегии на этапах внедрения и роста жизненного цикла товара.
3. Раскрыть использование технологий маркетинга на этапах зрелости и спада.
4. Провести анализ жизненного цикла продукции предприятия, которое выступает объектом исследования.
5. Разработать перспективы усовершенствования маркетинговой стратегии предприятия с учетом жизненного цикла продукции.
Объектом исследования является предприятие по производству хлебобулочных изделий ООО «Наш хлеб».
Предметом исследования выступает концепция жизненного цикла товара.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты концепции жизненного цикла товара и ее связь с маркетинговыми технологиями 5
1.1 Сущность концепции жизненного и характеристика этапов жизненного цикла товара 5
1.2 Маркетинговые технологии и маркетинговые стратегии на этапах внедрения и роста жизненного цикла товара 9
1.3 Использование технологий маркетинга на этапах зрелости и спада 12
2 Анализ и перспективы использования концепции жизненного цикла товара как одной из маркетинговых технологий в практике работы ООО «Наш хлеб» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ жизненного цикла продукции предприятия 21
2.3 Перспективы усовершенствования маркетинговой стратегии ООО «Наш хлеб» с учетом жизненного цикла продукции 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложение 1
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Азоев Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В. Н., Кибанов А. Я., Ковалева А. М. Управление организацией: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. \"Менеджмент организации\" / А.Г. Поршнев (ред.). — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2008. — 736с.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Холгер. Маркетинг: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Георгий Леонидович Багиев (общ.ред.). — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2007. — 733с.
- Зозулев А. В. Промышленный маркетинг: стратегический аспект: Учеб. пособие для студ. вузов. — Х. : Студцентр, 2005. — 328с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.. — 2. европ. изд. — М.; СПб.; К. : Издательский дом \"Вильямс\", 2006. — 943с
- Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обучающихся по прогр. \"Мастер делового администрирования\" / С. Жильцов (пер.с англ.). — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2008. — 796с.
- Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия. — М.: Экзамен, 2005. — 287с.
- Маркетинг. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 420с.
- О\'Шонесси Джон. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / С... Жильцов (пер.с англ.). — СПб. : Питер, 2005. — 857с.
- Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А., Климов С. М., Щербаковский Г. З., Гвичия Г. М. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров (ред.). — 2-е изд. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж: Питер, 2008. — 495с.
- Фатхутдинов Р. А.. Стратегический маркетинг: Учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям. — 3.изд. — СПб. : Питер, 2003. — 346с.
- Шульц Дон Е., Танненбаум Стэнли И., Лаутерборн Роберт Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации:Пер. с англ.. — М. : Инфра-М, 2004. — XXII, 232с.
- Гeрacименкo B.B. Ценовая политика на разных этапах жизненного цикла товаров // 25.02.2010 // http://bizkiev.com/content/view/743/205/
- Канаян Р.М. Создание упаковки товара как элемент товарной политики // Маркетинг в России и за рубежем. – 2005. - № 1
- Корзун А. Управление жизненным циклом бренда с помощью нормы потребительной стоимости // Бренд-менеджмент. - 2007 г. - № 1
- Лукьянов Д.В. Жизненные циклы продуктов и проектов: вчера, сегодня, завтра. // http://pm-in-ua.com/content/view/1103/283/
- Силаков А.В., Силакова В.В. Описание жизненного цикла товара на основе модели диффузии инноваций // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009 г. - № 4.