Бюджет маркетинга как основа финансового плана маркетинга
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Бюджет маркетинга как основа финансового плана маркетинга"
Автор работы: Дарья
Страниц: 30 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В настоящее время мы живем в условиях жесткой конкуренции, поэтому непременным видом деятельности для выживания хозяйствующего субъекта становится маркетинг.
Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта продукции, которая сориентирована на удовлетворение потребностей конкретных потребителей, получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внешней и внутренней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, в которых заложены мероприятия по изучению товара и его ассортимента, изучению покупательского спроса, конкурентов, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта.
Известно, что не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования. А ведь формальное планирование в виде системного осмысливания ситуации, в виде более четкой координации усилий фирмы, более точной постановки задач и более совершенных методов замеров достигнутого все это сулит целый ряд выгод и должно привести к росту сбыта и прибылей [5].
Основой для любого планирования в рамках фирмы служит стратегическое планирование. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, анализа хозяйственного потфеля и перспективного планирования роста организации [5, с.567].
В процессе своей деятельности фирма сталкивается с планами производства, планами выпуска товара, планами выпуска марочного изделия и планами рыночной деятельности. Все эти планы обозначаются одним термином «план маркетинга». Именно его разработкой занимается фирма после утверждения стратегических планов.
Процесс планирования маркетинга является частью плановой системы организации в целом, основой которой в современных условиях выступает бизнес-план. В нем определяются основные цели и задачи деятельности предприятия, перспективы его развития.
Маркетинговые планы разрабатываются фирмой не зависимо от масштабов, сферы деятельности и форм собственности. Неотъемлемым условием планирования маркетинга является его обеспеченность, финансирование данного процесса. Для оценки этой обеспеченности необходимо отразить прогнозируемые величины доходов, затрат и прибыли. Все эти показатели сводятся в бюджет маркетинга, который является основой планирования не только производства, но и трудовых ресурсов, сырья и материалов, маркетинговой деятельности в целом.
В данной работе будет рассмотрено формирование бюджета маркетинга в процессе планирования маркетинговых мероприятий на примере Открытого Акционерного Общества «Сергиево-Посадский мясокомбинат».
Содержание работы
Введение 3
1. Планирование 5
1.1. Процесс планирования ... 5
1.1.1. Системы основных плановых показателей
предприятия, описание характера целевого
рынка и положения на нем предприятия .. 5
1.1.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия. 6
1.1.3. Действие внешних факторов ...... 7
1.1.4. Постановка рыночных целей ..... 7
1.1.5. Разработка комплекса маркетинга ..... 7
1.1.6. Стратегический план ... 9
1.1.7. Разработка текущих планов ....... 9
1.1.8. Бюджет маркетинга ..... 9
1.2. Маркетинговая стратегия как основа составления бюджета 10
1.3. Бюджет маркетинга ... 12
2. Методика составления бюджета маркетинга 14
2.1 Методика составления бюджета маркетинга . 14
2.2 Методы составления бюджета маркетинга . 16
3. Схема разработки бюджета 18
3.1. Схема разработки бюджета на основе показателей
целевой прибыли .. 18
3.2. Схема разработки бюджета на основе оптимизации
прибыли . 20
4. Обеспечение маркетинговой программы .. 24
5. Анализ эффективности бюджета маркетинга... 27
Заключение .. 29
Список использованной литературы ..... 30
Использованная литература
- А. Вишневская Маркетинг Рига: Ека, 1999 (Высшая школа экономики и культуры)
- Басовский А.Е. Маркетинг: Курс лекций М.: ИНФРА-М, 1999 219с
- Г.Л. Башев, В.М. Тарасевич, Х. Анн Маркетинг Учебник под общей ред. д.э.н. проф. Башева М: «Экономика», 1999
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. Пособие М.: ИНФРА-М, 1997-280с.-(Серия «Высшее образование»)
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Бизнес-книга», «ИМА КРОСС. Плюс», ноябрь 1995. 702 с.
- Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника Основы маркетинга: пер. с англ./2-е европ. изд. М.; СПб; К: Издательский дом «Вильямс», 1999. 1152 с.
- Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности предприятия на основе маркетинга, Издание 2-е, уточненное и дополненное под ред. В.А. Шумаева М.: Институт микроэкономики, 2002 82с
- Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: 0-75 Учебное пособие/под ред. В.М. Власовой М.: Финансы и статистика, 2001 240 с.: ил.
- Тамбиев А.Х., Кетова Н.П. Региональный маркетинг Уч.пособие для вузов М.: ОАО «НПО» Издательство «экономика», 2000 320с
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие 2-е издание, переработанной и дополненное М.: Финансы и статистика, 2002 528 с: ил.