Оценка маркетинговых возможностей операторской компании
Реферат по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Оценка маркетинговых возможностей операторской компании"
Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Тема курсовой работы «Оценка маркетинговых возможностей операторской связи» является актуальной на современном этапе развития рыночной экономики в России и особенно в сфере операторской связи.
Актуальность темы вызвана следующим: выявить возможности мало, надо определить, какие из них подходят для фирмы. Маркетинговая возможность фирмы — это привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором она может добиться конкурентного преимущества.
Стратегический маркетинг - это деятельность, состоящая в системе оценок факторов окружающей среды предприятия, разработке целей фирмы, механизме принятия решений, их осуществление и контроль, направленные на процесс реализации целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Стратегический маркетинг - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Исходя из этого видно, что значение стратегического менеджмента трудно переоценить, так как нельзя разработать эффективную стратегию развития, игнорируя наиболее значимые тенденции и факторы окружвющей среды фирмы.
Целью написания курсовой работы является приобретение углубленных теоретических знаний в сфере оценки маркетинговых возможностей, а также получение практических навыков по применению GAP - анализа.
Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:
- рассмотреть сущность стратегического маркетинга и его взаимосвязь с менеджментом в сфере оценки маркетинговых возможностей для предприятия операторской связи;
- изучить основные методики проведения оценки маркетинговых возможностей предприятия;
- на примере конкретного метода проанализировать особенности GAP – метода.
Предметом исследования является процесс оценки маркетинговых возможностей и анализ эффективности GAP - метода.
Объектом изучения служит деятельность частного предприятия, занимающегося реализацией услуг операторской связи на рынке города Москвы и Московской области.
Структура курсовой работы состоит из следующих логических частей:
- введение;
- основная часть, представленная двумя разделами;
- заключение.
Завершает работу список используемой литературы.
Содержание работы
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть …………………………………………………………..5
1 Теоретические аспекты оценки маркетинговых возможностей развития предприятия. Основы анализа факторов внешней среды фирмы ……………5
1.1 Сущность стратегического управления и место в нем оценки маркетинговых возможностей предприятия ………………………………..5
1.2 Методические аспекты определения оценки маркетинговых возможностей в стратегическом маркетинге ………………………………..8
Практическая часть ………………………………………………………….12
Этап 1 ……………………………………………………………………….14
Этап 2 ……………………………………………………………………….14
Этап 3 ……………………………………………………………………….16
Этап 4 ……………………………………………………………………….17
Заключение ………………………………………………………………...18
Список используемой литературы ……………………………………………20
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Пиннингс И. М. Новые технологии и маркетинг. - М: Экономика, 2003. – 402 с
- Котлер Ф. Основы маркетинга: перевод с английского. - М: Прогресс, 2005. – 675 с
- Донцова Л. В. Стратегический маркетинг. – М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2004. – 502 с
- Ефремов В. С. Методологические идеи маркетинга. - М: Финансы и статистика, 2005. – 326 с
- Ковалев А. И. Анализ внешней среды предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 271 с
- Любушкина Н. П. Анализ маркетинговой деятельности. – СПб: Академия, 2000. – 165 с
- Негашев Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных условиях. – М: ЮНИТИ, 2000. – 312 с
- Чернов В. А. Методика маркетингового анализа. - М: Финансы и статистика, 2001. – 422 с