Маркетинговый анализ строительных услуг отделочных работ улучшенного качества и железобетонных изделий
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговый анализ строительных услуг отделочных работ улучшенного качества и железобетонных изделий"
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Организация маркетинга в подрядной строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий.
Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара подрядная строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.
В одной из трактовок маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена. Однако, пользуясь этим определением применительно к строительному предпринимательству, следует учитывать его специфику и не допускать отождествления содержания и структуры строительного маркетинга с маркетингом в промышленности и других отраслях производства. Принципиальным здесь является вопрос о том, что считать первичным на рынке подрядных строительных работ: предложение услуг подрядчика (конкурсные торги) либо предложение готовой строительной продукции. Исходя из этого, что именно последнее является первичным, принято переносить на подрядный рынок концепцию жизненного цикла изделий, выделяя в этом цикле 9 структурных элементов (так называемая петля качества):
изучение рынка строительной продукции;
строительное проектирование и разработка технических требований;
материально-техническое снабжение;
подготовка и организация строительного процесса;
производство строительно-монтажных работ;
контроль качества, проведение испытаний готовой строительной продукции;
реализация и распределение готовой строительной продукции;
техническая эксплуатация готовой строительной продукции;
капитальный ремонт и модернизация.
Маркетинговая концепция предпринимательства в строительном комплексе предполагает создание системы организации и управления всеми сторонами деятельности предприятия: начиная от формирования идеи первичного проекта и первичных инженерно-технических и архитектурных разработок и кончая реализацией строительной продукции среди конечных потребителей. С помощью маркетинговых приемов застройщики выявляют потребности потенциальных и реальных потребителей, обеспеченные финансовыми средствами, способствуют превращению покупательной способности в конкретный спрос, формируют устойчивые коммуникативные связи с потребительской средой, придавая процессу взаимодействия потребителя с производителем долговременный характер.
Важно отметить, что методы формирования спроса на готовую строительную продукцию имеют свою специфику. В частности, реклама как основной инструмент коммуникативной политики никогда не ограничивается информационным насыщением, на всех стадиях жизненного цикла продукта она имеет элементы коммерческой пропаганды и использует средства активного воздействия на потребителя. Так как строительство относится к числу наиболее капиталоемких отраслей, то уже на стадии проектирования ставятся задачи по активации потребительского спроса и поиска возможных инвесторов среди предполагаемых потребителей готовой строительной продукции.
Целью настоящей работы стала разработка комплекса маркетинга для строительных услуг. В рамках данной работы будет изучена конкурентоспособность услуг, ценообразование, расчет издержек производства, анализ сильных и слабых стороны предприятия и пр.
Содержание работы
Введение 3
1. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг 6
2. Изучение этапов жизненного цикла отделочных работ 12
3. Анализ издержек производства 15
4. Определение конкурентоспособности предприятия 17
5. Ценообразование 20
6. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 22
7. SWOT-анализ 23
8. Анкета для потребителей розничных 24
9. Анкета для потребителей корпоративных 26
Список литературы 28
Использованная литература
- Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004. - 472с.
- Голубков Е.П.: Изучение потребителей. - Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №5.
- Гордеева С.Ю. «Курс MBA «Стратегический менеджмент». – Электронная статья.
- http://www.4d-development.com/index.php?look=1223737918
- Дайан А. академия рынка: маркетинг\А.Дайан, Ф.Букерель и др.-М.:Экономика,1993.-С.479-568.
- Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004, с.1
- Зозулев А.В., Солнцев С.А. «Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: Учебн. Пособие.» - М.: Рыбари; К.: Знания, 2008г. – 643с.
- Кадышева Е.В. «Методика проведения SWOT анализа. Образцы матриц SWOT». – Электронная статья. http://www.sos-consulting.ru/ru/akt/akt3/
- Кисляк М. «Методы сбора информации и инструменты анализа». – Электронная статья, 2004.
- http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/collect_and_analysis.htm
- Котлер Филипп: Основы маркетинга. Краткий курс.: Перевод с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 656с.
- Михневич Л.М. «ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА»: Учебное пособие: Для студентов специальности \"Коммерческая деятельность\". – Минск, 2000.
- Предсказание поведения клиентов на рынке и методы сбора данных о потребителях. - Электронная статья. http://rynin.narod.ru/publ4.htm
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь.» - 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002. – 480с.
- Резниченко Б.А Практика сегментирования. – Электронная статья. http://www.3a-marketing.ru/aboutmarketing/issues/1165289292
- Украинцева А.А. «Маркетинг в вопросах и ответах: учеб. Пособие». – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 248с.
- Хибинг-мл. Р., Купер С. «Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство». – М.: ЭКСМО, 2007. – 832с.
- Целевой маркетинг и всё что с ним связано. – Электронная статья. http://blog.youdesktop.ru/celevoj-marketing-i-vsyo-chto-s-nim-svyazano/
- Шведова И.А., Кузнецова Т.И. «Книга директора по маркетингу производственного предприятия». – СПб.: Питер, 2008. – 432с.
- Электронная статья «Маркетинговые стратегии».
- http://marketing.web-3.ru/definitions/marketstrateg/