Организация маркетинговых исследования
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Организация маркетинговых исследования"
Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 39 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях все большего нарастания конкуренции между предприятиями единственно возможным и правильным путем является изучение рынка, то есть проведение маркетинговых исследований и на их основе сбор полной и достоверной информации с целью принятия рациональных управленческих решений. Маркетинговые исследования являются одним из наиболее эффективных инструментов для достижения успеха, так как совмещают информационную функцию, предполагающую предоставление достоверных данных о состоянии рынка, деятельности конкурентов, предпочтениях потребителей, с консультационной функцией, заключающейся в интерпретации информации и формировании рекомендаций по разработке маркетинговой стратегии предприятия.
Это обуславливает необходимость систематизации знаний в данной области, научной разработки и обоснования ряда концептуальных вопросов, связанных с формированием методологических основ маркетингового исследования рынка в современных условиях развития.
Общие вопросы теории маркетинга, служащие основой методологии маркетингового исследования, изложены в трудах многих отечественных и зарубежных ученых: Г.Л. Багиева, В.Г. Брагина, Х.С. Вайса, Г.А. Васильева, В.Ю. Гречкова, А.М Година, Е.П. Голубкова, В.Е. Демидова, Е. Дихтля, П. Дракера, П.С. Завьялова, Ф. Котлера, Н.Н. Кретова, Ж.Ж. Ламбена, С. Леви, Т. Левитта, Т.Д. Масловой, Р.Б. Ноздревой, А.Н. Романова, М.И. Соколовой, Р.А. Фатхутдинова, Х. Хершгена, Г.А. Черчилля, Дж. Р. Эванса и др.
В разработку концепции маркетинговых исследований значительный вклад внесли такие зарубежные ученые как Д. Аакер, Б. Берман, Ф. Котлер, Т. Левитт, Дж. Эванс и др. В последнее время значительное количество работ, посвященных маркетинговым исследованиям и роли в них маркетинговой информации, опубликовано отечественными авторами: Г.Г. Абрамшвили, Г. Азоевым, А.А. Алексеевым, Г.Л. Багиевым, И.К. Беляевским, А.А. Браверманом, Е.П. Голубковым, И.Н. Герчиковой, Т.П. Данько, B.C. Демидовым, Б.С. Завьяловым, С.Ю. Злобиным, Д.И. Костюхиной, С.Н. Лавровым, Б.С. Соловьевым и другими.
Цель курсовой работы состоит в изучении проведения маркетинговых исследований в России в современных условиях.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть содержание и направления маркетинговых исследований;
- изучить тип маркетинговой информации и источники ее получения;
- описать маркетинговую информационную систему и организацию проведения маркетинговых исследований;
- дать организационно – экономическую характеристику деятельности ООО «Райхан - фото»;
- провести маркетинговое исследование качества фотоуслуг ООО «Райхан –Фото»;
- дать оценку конкурентоспособности услуг ООО «Райхан - фото».
Объектом исследования в курсовой работе выступает предприятие, оказывающее фотоуслуги ООО «Райхан – фото». Предметом исследования является организация маркетингового исследования конкурентоспособности данного предприятия.
При написании курсовой работы использованы материалы СМИ и Интернет, специальная и учебная литература.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований 5
1.1. Содержание и направления маркетинговых исследований 5
1.2. Тип маркетинговой информации и источники ее получения 6
1.3. Маркетинговая информационная система и организация проведения маркетинговых исследований 8
2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности услуг ООО «Райхан - фото» 15
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ООО «Райхан - фото» 15
2.2. Маркетинговое исследование качества фотоуслуг ООО «Райхан –Фото» 24
2.3. Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Райхан - фото» 30
Заключение 36
Список литературы 38
Использованная литература
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
- Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. - 2008. - № 4.
- Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. - М.: Крон-Пресс, 2009.
- Алексейчева Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России // Вестник ТИСБИ. – 2008. - №2.
- Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики // Экономист. - 2009. - № 1.
- Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5-е издание: Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
- Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА – М, 2010.
- Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 5.
- Большой экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Фонд «Правовая культура», 2004.
- Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №4.
- Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2008.
- Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2008.
- Гельвановский М.И. Конкурентоспособность, открытость и безопасность российской экономики (раздел в учебнике: Экономическая безопасность. Общий курс/учебник под общей ред. В.К. Сенчагова, - М. Дело, 2010.
- Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2008.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.
- Дейан А. Изучение рынков. - СПБ.: Издательский Дом «Нева», 2008.
- Диксон Пер, Хасси, Дэвид Анализ сильных и слабых сторон компаний: определение стратегических возможностей.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
- Дэй Дж. Стратегический маркетинг: Учебник. –М.:ЭКСМО-Пресс, 2010.
- Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Колосс, 2010.
- Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учебное пособие для вузов.- М..:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
- Зайнашева З.Г. Ориентация системы сервиса на конкурентоспособность// Стандарты и качество. - 2007. - № 1.
- Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. С.Г. Светунькова. - М.: Дело, 2004.
- Керимов В.Э. Современные системы управленческого учета // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - №11.
- Короткий Ю.Г. Проблема качества в маркетинге на современном этапе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №4.
- Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - СП-б.: Питер, 2005.
- Кузьминых А. Перспективы развития фотобизнеса в России // Фотодело. – 2007. - №8.
- Куприянова Т., Растимешин В. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться // Консультант директора. - 2007. - №22.
- Курочкин Ю. Российский фотобизнес в зеркале Фотофорума-2007 // Фотодело. – 2007. - №5.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2008.
- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. Пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2010.
- Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. - М.: Дело, 2010.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
- Никифоров А.Д. Управление качеством. - М.: Дрофа, 2008.
- Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для ВУЗОВ. - М.: Издательство НОРМА, 2009.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2009.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ «Омега-Л»,2006.
- Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
- Слокотович Д. Насущные проблемы // Фотодело. – 2009. - №1.
- Поляков А., Вдовенко В., Любименко И. Круглый стол: довольный клиент - доходный клиент // Фотодело. – 2007. - №8.