1.ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС РЫНКА (РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ) И РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ НИМИ, 2.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ
Контрольная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"1.ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС РЫНКА (РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ) И РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ НИМИ, 2.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ"
Автор работы: Galina
Страниц: 33 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Конечно, возрастное деление весьма условно. Кто-то заканчивает своё об¬разование в 22 года, кто-то в 44, кто-то обзаводится потомством в 19, кто-то в 39 лет. Важен не столько календарный возраст, сколько физиологический, и особенно психологический. Важно не то, сколько лет человеку (по паспорту), а на сколько он себя ощущает и какому возрасту соответствует его поведение, в том числе потребительское поведение.
Доход является одной из самых важных характеристик любого потребителя. Казалось бы, наиболее просто разделить потребителей по доходам на «бога¬тых», «бедных» и «средний» слой. При этом обычно предполагается, что доля богатых в любом обществе должна составлять от 2 до 5% населения, бедных от 15 до 25%, а средний слой должен объединять от 65 до 80% всего населения. Но весьма непросто определить чёткие границы между «богатством», «бедно¬стью» и «средним уровнем обеспеченности», поскольку разные исследователи трактуют эти термины по-разному. Различаются границы «богатства» и «бедно¬сти» и в зависимости от рынка конкретного товара.
Верхний слой
1. Высший слой («хай-класс», истеблишмент, элита, хозяева) небольшая группа формальных и (или) фактических владельцев предприятий с годо¬вым оборотом более миллиона долларов, позволяющим извлекать еже¬годный доход более 60 тыс. долл. на одну семью. На долю этой группы приходится более 10% общих доходов населения страны.
2. Второй эшелон высшего слоя (топ-менеджеры, управляющие, executives) немногочисленная, но быстро растущая группа относительно молодых (28-42 года), высокообразованных в области управления специалистов, осуществляющих фактическое руководство ведущими компаниями. Годо¬вой доход 30-60 тыс. долл. Предельная численность в 2001 г. миллион семей (2%).
Средний слой
3. Предприниматели владельцы средних и небольших (по сути, семей-ных) предприятий. Годовой доход 10-40 тыс. долл. Численность 2 млн. семей (4%).
4. Средний слой управления (менеджеры, руководители направлений, на-чаль¬ники отделов, бригадиры, старший офицерский состав, главврачи). Годовой семейный доход 5-15 тыс. долл. Численность 2 млн. семей (4%).
5. Независимые работники (интеллектуалы и мастера: юристы, экономи-сты, бухгалтеры, преподаватели, журналисты, программисты, водители, сле¬сари, портные, маклеры). Годовой семейный доход 6-20 тыс. долл. Чис¬ленность 3,5 млн. семей (7%).
6. Квалифицированные работники (рабочие, служащие, работники тор-говли и сервиса). Годовой семейный доход 4-10 тыс. долл. Численность 5 млн. семей (10%).
7. Работающие или имеющие другой дополнительный источник дохода пен¬сионеры. Годовой семейный доход от 3-6 тыс. долл. Численность 2,5 млн. семей (5%).
Нижний слой
8. Неработающие пенсионеры. Годовой семейный доход от 0,5-2,0 тыс. долл. Численность 10 млн. семей (20%).
9. Рабочие (промышленности и сельского хозяйства). Годовой семейный до¬ход от 1,5-2,5 тыс. долл. Численность 15 млн. семей (30%).
10. Безработные («по статусу», «по факту», «скрытые», нетрезвые и поте-ряв¬шие квалификацию, спорадически занятые, дипломированные бездельники, праздношатающиеся, лица без определённых занятий). Го¬довой семейный доход 300 до 1,5 тыс. долл. Численность 8,5 млн. се¬мей (17%).
Образование. Является достаточно важной характеристикой потребителя. С уровнем образования достаточно чётко связано потребление целого ряда това¬ров и услуг: книг, журналов, компьютеров и программ к ним, театральных по¬становок, алкогольных напитков и т.п. К тому же люди с различным уровнм образования предъявляют различные требования к оформлению, упаковке про¬дукции, содержанию рекламных сообщений и т.п.
Существует два основных способа разделения граждан по уровню образо-ва¬ния: формально-содержательный и количественный.
Формально-содержательный способ основан на фиксации соответствующих записей в документе об образовании: незаконченное среднее; среднее специ-аль¬ное; незаконченное высшее; высшее (иногда разделяют на гуманитарное и тех¬ническое); учёная степень.
Содержание работы
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС РЫНКА (РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ) И РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ. ОСНОВНЫЕ РАЗЛЧИЯ МЕЖДУ НИМИ. 5
3. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ, РАБОТАЮЩЕЙ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ. 11
4. КРИТЕРИИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ. 17
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 33
Использованная литература
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник/ Панкрухин А.П. М.: ИКФ Омега-Л, 2002.
- Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник/ Козырев В.М. 2-е изд.,переаб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Бендина Н.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Бендина Н.В. М.: «Приор - издат»,2003.
- Приходько А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Приходько А.В.,ЗамедлинатЕ.А. М.: Изд.»Экзамен», 2004.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник/ Голубков Е.П. - М.: Фин-прес, 1999.
- Толковый словарь. - СПС «Гарант», 2003