маркетинговая деятельность
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"маркетинговая деятельность"
Автор работы: дарья
Страниц: 36 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и в буквальном смысле означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Но на русский язык термин «маркетинг» обычно не переводится, что объясняется чрезмерной емкостью этого понятия. Маркетинг это не только образ мышления и направление экономической мысли, но и практическая деятельность в рамках отдельных фирм, отраслей, экономики в целом . Сравним, как трактуют понятие «маркетинг» ведущие американские маркетологи:
Ф.Котлер: «Маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение потребностей человека посредствам обмена» .
Дж.Эванс и Б.Берман: «Маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги организации, людей, территории и идеи посредством обмена».
Обобщая эти и многие другие определения маркетинга, можно сформу-лировать его в следующем виде:
Маркетинг это система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.
Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса - основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления. В отличие от концепций управлния, именно стратегическое управление, предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющимся требованиям рынка, разработка комплекса взаимоувязанных мер в области товарной, сбытовой, ценовой и стимулирующей политики с учетом возможной реакции конкурентов и т.д. представляют значительные преимущества маркетингового подхода к управлению в производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы. Проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют маркетинговые программы. Программа маркетинговой деятельности носит реко-мендательный характер, и если руководство соглашается с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, которой уже придается сила директивного документа. Естественно, план фир-мы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и т. д. однако, некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу
Содержание работы
Содержание
Введе-ние...3
1.Основная часть...5
1.1. Функции маркетин-га.5
1.2. Основные принципы маркетин-га....6
1.3. Контроль маркетинговой деятельности..7
1.4. Этапы разработки внутрифирменного пла-на...10
1.4.1. Установление целей маркетин-га11
1.4.2. Слежение за результата-ми..12
2. Специальная часть.13
2.1. Краткая характеристика Открытого Акционерного Общества ОАО
«Волгограднефте-маш»..13
2.2. Управление маркетингом и развитием бизнеса ОАО «Волгоград-
нефте-маш»..17
3. Расчетно-аналитическая часть.25
3.1. Прогнозирование рынка сбыта ОАО «Волгограднефтемаш» путем
экстраполя-ции25
3.1.1. Расчет прогноза объема продаж ОАО «Волгограднефтемаш» по сред-нему уровню ряда..26
3.1.2. Прогнозирование по средним темпам роста (снижение).27
3.1.3. Выравнивание (сглаживание) динамического ряда.28
3.2. Оценка степени риска ОАО «Волгограднефтемаш» ..31
Заключение ..35
Литература ...37
Приложение .....38
Использованная литература
- Ли¬те¬ра¬ту¬ра
- Воробьева О.В. Прогнозирование рынка путем экстраполяции его ди-намики Волгоград 1997 с 9
- 2.. А. Дей¬ян. Рек¬ла¬ма. М.: Про¬гресс, 1994.
- 3. Э. До¬лан. Мик¬ро¬эко¬но¬ми¬ка. С-.П.: АО СПБ, 1994.
- 4. Ф. Кот¬лер. Ос¬но¬вы мар¬ке¬тин¬га. С-П.: Ко¬ру¬на, 1994.
- 5. П.А. Кох¬но, В.А. Мик¬рю¬ков. Ме¬недж¬мент. М.: Фи¬нан¬сы и ста¬ти¬сти-ка, 1993.
- 6. А. Куль¬ман. Эко¬но¬ми¬че¬ские ме¬ха¬низ¬мы. М.: Прогресс,1994.
- 7. К. Мак¬кон¬нелл, С. Брю. Эко¬но¬микс. - М¬.: Рес¬пуб¬ли¬ка, 1993.
- 8. В.С. Ли¬па¬тов. Ме¬то¬ды ис¬сле¬до¬ва¬ния тру¬до¬вых про¬цес¬сов. М.: МКУ, 1993.
- 9. Э. Ма¬тье, Д. Тик¬сье. Ма¬те¬ри¬аль¬но-тех¬ни¬че¬ское обес¬пе¬че¬ние дея¬тель-но¬сти пред¬при¬ятия. М.: Про¬гресс, 1994.
- 10. Ю.М. Оси¬пов. Ос¬но¬вы пред¬при¬ни¬ма¬тель¬ско¬го де¬ла. М.: Три¬гон, 1992.
- 11. В. Хой¬ер. Как де¬лать биз¬нес в Ев¬ро¬пе. М.: Прогресс, 1992.
- 12. Ж. Шан¬де¬зон, А. Лан¬сестр. Ме¬то¬ды про¬да¬жи. М.: Про¬гресс, 1994.
- М. Эванс, Б. Бер¬ман. Мар¬ке¬тинг. М.: Эко¬но¬ми¬ка, 1993.
- Ф.Котлер. Основы маркетинга. - М.: ИМА-Кросс. Плюс, 1995.
- Е.Дихтль., Х.Хершген. Практический маркетинг.- М.: Высшая школа, 1995.