Организация торгово-технологического магазина и пути его улучшения
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Организация торгово-технологического магазина и пути его улучшения"
Автор работы: Ольга
Страниц: 27 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
Цель данной курсовой работы рассмотреть тему: «Организация торгово-технологического магазина и пути его улучшения».
Для раскрытия этой цели мы рассмотрим следующие задачи:
1. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине
2. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже
3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
4. Организация и технология розничной продажи товаров
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 4
Глава 2. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже 9
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 15
Глава 4. Организация и технология розничной продажи товаров 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 1. 27
Использованная литература
- Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 1998.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1995.
- Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 1999.
- Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – СПб., 1998.
- Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1998.
- Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 2000.
- Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2002. – № 9. – С. 36-40.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1998.
- Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2001.
- Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 1997.
- Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов – М.: Норма, 1999.
- Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2000. – № 12. – С. 2-6.
- Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998.
- Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под. ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1999.
- Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Управление денежным оборотом предприятия: Учеб. для вузов – М.: Банки и биржи, 2000.
- Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.
- Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2002.– № 3.-С. 16-18.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов – М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 1999.
- Райсберг Б.А. Современный экономический словарь – М., 1999.