Стратегическое планирование
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Стратегическое планирование"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 33 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты раз-вития стратегии предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть.
В первой главе работы, дано определение такому понятию, как стратегиче-ское планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегическо-го управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены преиму-щества и недостатки стратегического планирования.
Во второй главе уделено внимание вопросу стратегии организации: сущ-ности и видам стратегии.
Главная цель днной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной эконо-мики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не про-гнозируя последствий.
Стратегическое планирование это одна из функций управления, кото-рая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их дости-жения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управлен-ческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управлен-ческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в за-падной литературе, но к сожалению в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме. Необходимость появления учебных по-собий по планированию, было вызвано трансформацией централизованного планирования в систему государственного регулирования, что потребовало кардинального пересмотра всех элементов системы внутрифирменного плани-рования. Цель данных пособий изучение средств, методов и технологий обос-нования плановых решений на предприятии, приобретение навыков разработки стратегических, тактических и оперативно-календарных планов.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия 4
1.2. Сущность и функция стратегического планирования 7
1.3. Структура стратегического планирования 11
1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования 16
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Сущность и виды стратегии 18
2.2. План-портфель 22
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Использованная литература
- Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кре-дит №7, 2001г.
- Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2000. №2729
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр эко-номики и маркетинга, 2001г.
- Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финан-сы и статистика», 2000 год.
- Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леон-тьева, 1989г.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы М.: Фин-стат, 2001г.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» М.: Гардарика, 2000г.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского М: Юнити, 2001г.
- Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности ин-вестиций, 2000г.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.
- Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. М.2000г.