Маркетинг, контрольная, ответы на 2 вопроса (развернутые)
Контрольная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг, контрольная, ответы на 2 вопроса (развернутые)"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 11 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Вопрос 2. Основные методы сбора первичных данных
Наблюдение - систематизированный процесс регистрации вариантов поведения людей, объектов и явлений без контакта с ними.
Достоинства:
- независимость от желания объекта к сотрудничеству;
- возможность высокой объективности;
- возможность восприятия подсознательного поведения;
- возможность учета окружающей ситуации;
- иногда это единственный способ получения информации.
Недостатки:
- нужны специальные условия, случайная выборка невозможна;
- поведение субъектов может быть неестественным;
- можно пропустить важные моменты, т.к. человеческое восприятие ограничено;
- нельзя понять мотивы;
- проведение, особенно оформление результатов трудоемко.
Виды наблюдений:
По месту проведения:
- полевые - в естественной обстановке;
- лабораторные - в искусственной обстановке (в студии).
По отношению к наблюдаемым:
- открытое;
- скрытое (респонденты не знают о наблюдении).
По форме восприятия:
- персональные (лично наблюдателем);
- неперсональные (через приборы).
По способу наблюдения:
- прямое непосредственное наблюдение за поведением;
- непрямое изучение результатов определенного поведения.
Содержание работы
Содержание
Вопрос 1. Основные функции маркетинга и их структура 3
Вопрос 2. Основные методы сбора первичных данных 8
Список литературы 12
Вопрос 1. Основные функции маркетинга и их структура
1.Аналитическая функция
1. Изучение рынка как такового - это первый шаг к познанию внешней среды, в которой намеренно действовать предприятие. Цель изучения рынка - выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определённом порядке: по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализаций на них товаров и услуг выстраивание (ранжирование) проводится по следующим критериям:
а) ёмкость рынка
б) инвестиционная политика
в) импортное регулирование
г) географическое положение
д) стабильность правового режима
Для изучения детальных и углублённых исследований рынков с целью их ранжирования могут использоваться и другие критерии.
2. Изучение потребителей.
На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях легче и быстрее по сравнению с другими группами, станет покупать предполагаемую продукцию. Определение таких групп называется сегментацией рынка, что позволяет эксперту сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху, к завоеванию определённой доли рынка.
3. Изучение фирменной структуры рынка.
Исследование обычно проводят по 3-ом группам фирм.
1. Фирмы - контрагенты (покупатели)
2. Фирмы -конкуренты
3. Фирмы- посредники
4. Изучение товара (товарной структуры)
Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции подобной той, которую предлагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка.
5. Анализ внутренней среды предприятия.
Такой анализ предлагает изучение органиационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках
Использованная литература
- Киселёва Е.В. Маркетинг: Учебное пособие. Томск, 2005
- Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: «Приор», 2005.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ.- М.: Экономика, 2003.