Реализация коммуникаций на ООО «АГАТ-ТУР»
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Реализация коммуникаций на ООО «АГАТ-ТУР»"
Автор работы: Ольга
Страниц: 25 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Система иерархической коммуникации, где главным компонентом был приказ, стала меняться на систему демократической коммуникации, где основой становиться убеждение. При допуске диалогичности ситуация резко меняется. Новое коммуникативное пространство порождается новыми участниками. В этой новой ситуации коммуникация становиться объектом исследования. Необходимы достаточно сильные научные основания. Пропаганда, реклама, паблик рилейшенз и многие другие направления ощутили отсутствие “поддерживающих” их дисциплин. Такой объединяющей дисциплиной и является “теория коммуникации\" .
Следует отметить мультидисциплинарный характер этой дисциплины, синтезирующей в себе научные разработки психологии, социологии, лингвистики, семиотики, кибернетики и др. наук. Многообразие подходов с одной стороны создает некоторые трудности – каждая наука имеет свой методологический аппарат, с другой стороны, совмещение подходов позволяет глубже и многостороннее раскрыть феномен коммуникации.
Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации - это связующий процесс.
Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.
Содержание работы
Введение 3
1. Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях 5
2.Коммуникации в организациях 7
2.1. Коммуникационный процесс и его элементы. 7
2.2 Межличностные коммуникации и их особенности 11
2.3. Организационные коммуникации и их совершенствование 13
3.Развитие эффективной коммуникации 15
4. Реализация коммуникаций на ООО «АГАТ-ТУР» 17
4.1 Характеристика ООО «АГАТ-ТУР» 17
4.2 Восприятие окружения ООО «АГАТ-ТУР» 18
4.3 Структура коммуникаций 20
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение 25
Основные приемы техники эффективной коммуникации 25
Использованная литература
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
- Менеджмент: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 1997
- Основы менеджмента: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
- Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 1995.
- Управление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1998.
- Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.
- Герчикова И.А. Менеджмент. - М.: «Юнити», 1997.
- Журавлев А.П. - Звук и смысл. - М.,- 1981.
- Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.
- Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 1995.
- Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
- Ответственность в управлении/[И.А.Бачило, П.Г.Щекочихин, С.В.Катрич и др.]; Отв. ред. А.Е.Лунев, Б.М.Лазарев. - М.: Наука, 1985.
- Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
- Соловьёв И.В. Менеджмент. - М., 1998.
- Флеша Р. Смысловое восприятие речевого сообщения. - М., 1976.