Анализ маркетинговой деятельности туроператора на примере турфирмы «Турист»
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Анализ маркетинговой деятельности туроператора на примере турфирмы «Турист»"
Автор работы: Елена
Страниц: 27 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА
НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»
2.1. Общая характеристика турфирмы «Турист». Особенности и тенденции развития рынка туристических услуг.
Общество с ограниченной ответственностью «Турист» является юридическим лицом коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.
Туристическая фирма "Турист" является туроператором на российском туристическом рынке и занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. «Турист» осу¬ществляет подбор основных и дополнительных туристских услуг, их предварительное комплектование в стандартный пакет услуг по единой цене, что в совокупности образует туристскую поездку. Он закупает в значитель¬ных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует
Рис. 1. Структура рынка организованного туризма
из них собственные программы ту¬ров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям.
С момента основания «Туриста» (22 мая 2000 г.) деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. В агентскую сеть входят все турагентства, индивидуальные предприниматели и организации, подписавшие агентское соглашение с турфирмой. «Турист» имеет специальный программный продукт, позволяющий вести базу данных по работе с агентской сетью.
"Турист" успешно реализует программы по России: по Краснодарскому краю, по курортам Домбай, Теберда, Архыз, льбрус, Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал, Алтай и в другие города и регионы.
Большой опыт накоплен "Туристом" по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских авиакомпаний. Турфирма "Турист" активно сотрудничает с "Аэрофлотом" и другими отечественными авиакомпаниями.
Также фирма оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий по всей территории России.
"Турист" располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих городов России, что дает возможность предлагать более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем "овербукинга", характерного для многих массовых и популярных направлений.
За время работы компании были организованы принципиально новые программы по приему туристов и интересные маршруты по городам России. Кроме сборных туров, компания уделяет большое внимание организованным школьным и взрослым группам, а также обслуживанию индивидуальных туристов.
Помимо вышеуказанных тенденций, наблюдается также непрерывное изменение географической направленности туров. Это явление характерно для туристического рынка в любой стадии его развития и зависит от множества различных факторов - моды, потребительских предпочтений, стоимости авиабилетов, условий получения виз и т.д.
2.1.1.Оценка конкурентной стратегии турфирмы.
Туроператору необходимо следить за работой конкурирующих туристских компаний. Хотя фирма «Турист» и занимает устойчивые позиции на рынке туристических услуг, все же у агентства имеется большое количество фирм-конкурентов. Поэтому основной акцент при проведении маркетинговых мероприятий делается на выделении особых качеств своего
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРУСЛУГ.
1.1. Общее понятие о маркетинге индустрии туризма.
1.2. Туристский продукт как основное понятие маркетинга туризма..
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ».
2.1. Общая характеристика турфирмы «Турист». Особенности и тенденции развития рынка туристических услуг.
2.1.1.Оценка конкурентной стратегии турфирмы
2.1.2. Ценовая политика..
2.1.3. Расширение агентской сети..
2.1.4. Управление каналами сбыта турпродукта...........
2.1.5. Организационная структура службы маркетинга турфирмы «Турист»
2.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы «Турист».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. М.: ТЕИС, 2001.- 167 с.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2005. 496 с.
- Енджейчик И. Современный туристский бизнес. М.: Финансы и статистика, 2003. 320 с.
- Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме. Спб.: СПбГУП, 1999.- 384 с.
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. 192 с.
- Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. М.: Книгодел, 2005. 158 с.
- Каурова А.Д. Организация сферы туризма. М.: СПб.: Герда, 2005. 320 с.
- Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. Спб.: Изд-во С-Пб. унив-та, 1996. 184с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. М. : ЮНИТИ, 2005. 1063 с.
- Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М: Март, Ростов н/Д: Март, 2006. 448с.
- Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. М.: Финансы и статистика, 2002. 416с.
- Голубков Е.П.О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. - № 1, 2.
- Днепровой А., Калашников И. Наука участия в туристических выставках // Туринфо. 1997. № 18.
- Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1.
- Юрик Р.А.Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг// Маркетинг в России и за рубежом. 2005. - № 2.