Ценообразование в международном маркетинге
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Ценообразование в международном маркетинге"
Автор работы: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Страниц: 35 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что важнейшим рычагом экономического механизма хозяйственной политики субъекта хозяйствования является цена, которая отражает все стороны экономической деятельности. В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.
В экономике хозяйствующего субъекта исходным принципом является возмещение затрат и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству, муниципалитету, а также для образования фонда потребления (социальной сферы) в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников. Решение данной задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую хозяйствующим субъектом.
Механизм формирования цены представляет собой одну из важнейших составляющих рыночного комплекса отечественных и зарубежных компаний на международном рынке. Цена как маркетинговая категория позволяет получать прибыль, в то время как другие компоненты маркетинга товар, продвижение и размещение продукции требуют издержек. Поэтому цене отводится особое место в рыночной системе, и изучение ценообразования, его механизма, направлений, факторов развития, методов представляется весьма актуальным.
Кроме того, актуальность темы определяется необходимостью исследования цены не обособленно, а во взаимодействии с другими элементами рыночной деятельности компаний, так как зарубежные компании при формировании механизмов ценообразования должны учитывать и издержки производства, и уровень спроса, стимулировать его, принимать во внимание меры по продвижению товара и торговой марки, по организации сбыта на национальных и международных рынках. Таким образом, цена способствует образованию сбалансированного маркетингового комплекса, являясь важной частью стратегии позиционирования компании на национальном и мировом рынках.
Цель курсовой работы заключаются в проведении комплексного анализа в области формирования механизма ценообразования в международном маркетинге. В связи с этим задачами работы являются следующие:
- рассмотреть сущность и функции цены как экономической категории;
- описать понятие и виды мировых цен;
- охарактеризовать международные ценовые стратегии;
- провести анализ особенностей ценообразования на мировом рынке ранспортных услуг;
- показать механизм ценообразования в сфере железнодорожного транспорта России при международных перевозках.
При написании курсовой работы использованы специальная и учебная литература таких авторов, как В.В. Герасименко, В.Е. Ланкина, В.Е.Новикова, Ю.Д. Пастернака, И.К. Салимжанова И.В.Сергеева, И.А.Спиридонов, А.Н. Цацулина, П.Н. Шуляк и др.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в международном маркетинге 5
1.1. Сущность и функции цены как экономической категории 5
1.2. Понятие и виды мировых цен 7
1.3. Международные ценовые стратегии 11
2. Анализ ценообразования на международном рынке транспортных услуг 15
2.1. Особенности ценообразования на мировом рынке транспортных услуг 15
2.2. Ценообразование в сфере железнодорожного транспорта России при международных перевозках 20
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Использованная литература
- Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс.
- Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2007.
- Маркетинг: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРГУ, 2006. С. 281-283.
- Новиков В.Е., Голяшева Т.П. Таможенные пошлины: методоло¬гия обоснования и расчеты. - М.: Финансы и статистика, 2006.
- Пастернак Ю.Д. Ценовая политика и конкуренция // Человек и труд. 2006. №12.
- Пастернак Ю.Д. Использование зарубежного опыта ценообразования на рынке транспортных услуг в России. М.: МАКС Пресс, 2006.
- Пастернак Ю.Д. Методы ценообразования в маркетинге зарубежных компаний. М.: МАКС Пресс, 2008.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2003. - С.267-268.
- Спиридонов И.А. Международная конкуренция и Россия: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
- Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. - М.: Маркетинг, 2007.
- Цены и ценообразование. Под ред. В.Е. Есипова: Учебник для вузов. 3-е издание. - СПб.: Питер, 2006.
- Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: ТК Велби, 2007.
- Ценообразование: Учебное пособие для вузов / Г. А. Тактаров, С. А. Асейнов, Е. М. Григорьев и др.; Под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2008.
- Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. - СПб.: Лексикон, 2008.
- Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебное пособие п. - М.: Дашков и Ко, 2006.