Методика рационального соотношения индивидуальных и групповых средств подготовки юных пловцов
Дипломная по предмету:
"Физкультура"
Название работы:
"Методика рационального соотношения индивидуальных и групповых средств подготовки юных пловцов"
Автор работы: Сергей
Страниц: 43 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность. Спортивное плавание, как принято считать, является таким видом спорта, в котором большая часть времени отводится на выполнение индивидуальных заданий. При этом существуют и групповые формы, однако большинство тренеров не уделяет данному вопросу достаточного внимания.
Кроме того, многие специалисты-практики в своей работе неэффективно используют средства и методы воспитательного характера. Хотя важным резервом в решении проблемы подготовки спортсмена к соревнованиям занимает спортивный коллектив.
Формирование соцальных отношений в спортивных коллективах охватывает молодежь как специфическую социально-демографическую группу, в которой происходят главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии и др. (Е.П. Ильин, 1987; Л.И. Маленкова, 2002).
За относительно короткий отрезок жизни юные спортсмены переживают смену своего социально-демографического статуса несколько раз. Поэтому следует выделять возрастные категории молодежи, ибо каждая из них имеет свои специфические потребности и интересы, которые необходимо учитывать при построении учебно-тренировочного процесса. Не зная эти особенности, тренеру трудно формировать социально зрелый тип личности в процессе многолетних занятий спортом, создавать деловую морально-психологическую атмосферу на учебно-тренировочных занятиях и во время соревнований (Ю.Л. Ханин, 1980; Р.Л. Кричевский, 1986 и др.).
Поскольку социально-психологический портрет коллектива является отражением деятельности входящих в него индивидов, то при его сплочении участники должны, прежде всего, включаться в соответствующую деятельность, при регулировании отношений в которой можно добиться формирования не только позитивных социально-психологических результатов, но и определенных спортивных достижений.
Все выше сказанное предопределило ход нашего исследования.
Цель: повышение эффективности учебно-тренировочного процесса юных пловцов путем рационального соотношения индивидуальных и групповых средств подготовки.
Объект исследования учебно-тренировочный процесс юных пловцов.
Предмет исследования соотношение индивидуальных и групповых средств подготовки юных пловцов.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение .... 3
Глава 1. Обзор литературных источников .. 5
1.1. Формирование личности в коллективе .. 5
1.2. Спортивная команда как разновидность коллектива 10
1.3. Управление конфликтами в спортивной деятельности 14
Глава 2. Методы и организация исследования .. 22
2.1. Методы исследования .. 22
2.2. Организация исследования .. 25
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение . 27
3.1. Определение реального соотношения индивидуальных и групповых средств подготовки юных пловцов .
27
3.2. Экспериментальное обоснование различных путей соотношения индивидуальных и групповых средств подготовки юных пловцов ..
30
Выводы .. 37
Список литературы ... 38
Приложение ... 40
Использованная литература
- Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии /Г.С. Абрамова. М.,1998. 206 с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании /Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
- Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: курс лекций /Д.А. Белухин. М. - Воронеж, 1996. 345 с.
- Воробьев, Я.А. Управление конфликтными взаимоотношениями в процессе подготовки пловцов высокой квалификации: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) /Воробьев Я.А. - Омск, 1999 - 19 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики /С.И. Гессен. М., 1995. 448 с.
- Дмитриев, А.П. Управление конфликтами в процессе подготовки квалифицированных футболистов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) /Дмитриев А.П. - Омск., 1991 - 22 с.
- Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов /И.П. Иванов. М.: Педагогика, 1982. 80 с.
- Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел /И.П. Иванов. М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания /Е.П. Ильин. М., 1987. 320 с.
- Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах /Я.Л. Коломинский. Минск, 1976. 320 с.
- Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология /Я.Л. Коломинский. СПб., 1996. 284 с.
- Кричевский, Р.Л. Исследование лидерства в спортивных командах /Р.Л. Кричевский. М., 1986. 287 с.
- Кулагина, И.Ю. Личность: внутренний мир и самореализация /И.Ю. Кулагина. СПб, 1996. 204 с.
- Кульневич, С.В. Педагогика личности: стратегия и тактика личностного воспитания /С.В. Кульневич. Воронеж, 1997. 184 с.
- Лефер, В.А. Конфликтующие структуры /В.А. Лефер. М.: Высшая школа, 1967. 344с.
- Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания /Л.И. Маленкова. - М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2002. 202 с.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика /А.В. Мудрик. М.: АСАДЕМА, 1999. 230 с.
- Попов, А.Л. Психология спорта /А.Л. Попов. М., 1998. 256 с.
- Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе /М.И. Рожков. М.: Владос, 2000. 243 с.
- Рыжонкин, Ю.Я. Практика организации спортивно-игровой команды /Ю.Я. Рыжонкин. Казань, 1985. - 144 с.
- Сулейманов, И.И. Основы спортивной конфликтологии. Монография / /И.И. Сулейманов. Омск, СибГАФК, 1997. 344 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности /Д.И. Фельдштейн. М., 1994. 232 с.
- Фридман, А. М. Педагогика /А.М. Фридман. М., Просвещение, 1989. 286 с.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте /Ю.Л. Ханин. - М.: Физкультура и спорт, 1980. 208 с.
- Храмов, В.О. Методы познания и регулирования конфликта на социалистическом промышленном производстве: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) /Храмов В.О. - М., 1977. - 21 с.
- Хьелл Л. Теории личности /Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб., 1998. - 312 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика /И.Ф. Харламов. М., 1997. 487 с.