Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Логопсихология - Особенности внимания у дошкольников с ОНР

Логопсихология - Особенности внимания у дошкольников с ОНР

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Логопсихология - Особенности внимания у дошкольников с ОНР"




Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Постоянный рост числа детей с речевыми нарушениями выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольных образовательных учреждений по устранению речевых недостатков и их предупреждению у младших дошкольников в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Важно выявить неблагополучие речевого развития ребёнка и преодолеть его как можно раньше. К сожалению, самому значимому для речевого развития возрасту, до 5 лет, уделяется недостаточное внимание в практике дошкольного учреждения.

Встаёт вопрос о необходимости своевременной профилактики речевых нарушений. Чем раньше нормализована речь ребёнка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития, а также такой важной психической функции как внимание. Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания ребенка, он их не замечает.

Проблема своевременного выявления особенностей речевого развития младших дошкольников и осуществления ранней профилактики речевых нарушений определила цель работы рассмотреть особенности внимания у дошкольников с ОНР.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1.Психическая функция (в норме) 4

2.Особенности внимания при речевых нарушениях 7

3.Диагностика 8

4.Коррекция нарушения функций 14

Заключение 18

Список литературы 19

Использованная литература

  1. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-пресс, 2001.- 240 с.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М., 1994.- 96 с.
  3. Давыдов Ю.Н. Психическое развитие младших школьников. Экспериментальное психологическое исследование - М. Педагогика, 1990. -160 с.
  4. Запорожец. А. В. Психология, М., Учпедгиз, 1953 г.- 164 с.
  5. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. М.: Академия, 2006. 320 с.
  6. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001. - 220 с.
  7. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000 г.- 240 с.
  8. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
  9. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
  10. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти дошкольников //.Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.- 136 с.


Другие похожие работы