Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

СГА Саратов

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности психического развития в младшем школьном возрасте"




Автор работы: Оксана
Страниц: 29 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Младший школьный возраст это особый период, когда в жизни ребенка происходит перестройка всей системы его отношей с действительностью. С поступлением в школу в жизни ребенка появляется учитель, отношения с которым начинают определять его взаимодействие не только с одноклассниками, но и с родителями. Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребенка. Он является официальным носителем общественных требований к ребенку.

Все виды деятельности ребенка в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы. Внимание, память, воображение, восприятие приобретают характер большей произвольности, ребенок осваивает способы самостоятельного управления ими, чему помогает прогресс в речевом развитии. В умственном плане осваиваются классификации, сравнения, аналитико-синтетический тип деятельности, действия моделирования, становящиеся предпосылками будущего формирования формально-логического мышления.

Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности, образующих в совокупности качественно новое, высшее единство субъекта единство личности, появление «Я-концепции». Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении, интересах, ценностях, личностных особенностях.

В целом развитие психики человека исследовалось в работах многих отечественных и зарубежных психологов разных времен. Основы современного понимания их природы заложены в работах М. Я. Басова, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера, Д. Н. Богоявленского, П. К. Анохина, А. Р. Лурии и ряда других ученых.

Содержание работы

Введение 3

1 Общее представление о психическом развитии в младшем школьном возрасте 5

1.1 Проблема психического развития в трудах отечественных и зарубежных психологов 5

1.2 Специфика психического развития в младшем школьном возрасте 8

2 Развитие ребенка в младшем школьном возрасте 10

2.1 Особенности развития познавательной сферы в младшем школьном возрасте 10

2.2 Развитие личности в младшем школьном возрасте 17

Заключение 22

Глоссарий 24

Список использованных источников 25

Приложение А Основные черты восприятия младшего школьника 27

Приложение Б Особенности внимания в младшем школьном возрасте 28

Приложение В Внутренние мотивы младших школьников 29

Использованная литература

  1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 702 с. - ISBN 5-8291-0350-8
  2. Артюхова, И. С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников [Текст]: учебное пособие / И. С. Артюхова. - М. : Чистые пруды, 2008. - 30 с. - ISBN 978-5-9667-0457-5
  3. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики Текст: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 192 с. ISBN 5-7695-0658-Х
  4. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: учебное пособие / И. В. Дубровина. М.: Академия, 2005. 484 с. ISBN 5-7695-2389-1
  5. Волков, Б. С. Психология младшего школьника [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - М.: Академический Проект, 2005. - с. 204. - ISBN 5-8291-0561-6
  6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст]. М.: АСТ, 2005. 240 с. ISBN 5-17-027239-1
  7. Гальперин, П. Я. Четыре лекции по психологии [Текст]. М.: Юрайт, 2000. 196 с. ISBN 5-8013-0093-7
  8. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2007. - 362 с. - ISBN 5-91180-111-6
  9. Першина, Л. А. Возрастная психология Текст. М.: Академический проект, 2005. 255 с. ISBN 5-902766-12-5
  10. Пиаже, Ж. Психология интеллекта [Текст]. СПб.: Питер, 2003. 192 с. ISBN 5-94723-096-8
  11. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология Текст. СПб.: Питер, 2001. 224 с. - ISBN 5-318-00252-8
  12. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека Текст: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с. - ISBN 5-7556-0154-0
  13. Сорокоумова, Е. А. Возрастая психология Текст. СПб.: Питер, 2006. 208 с. ISBN 5-469-00943-2
  14. Хрестоматия по психологии: Психология мышления [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: АСТ, 2008. 672 с. ISBN 978-51704-861-37
  15. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология [Текст]. М.: Гардарики, 2007. 352 с. ISBN 978-5-8297-0176-5


Другие похожие работы