Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании самостоятельности дошкольников

Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании самостоятельности дошкольников

рос ноу

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании самостоятельности дошкольников"




Автор работы: Григорьева Анастасия
Страниц: 72 шт.



Год:2001

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Воображение, характерное только для человека и возникающее в процессе деятельности, принадлежит к числу высших познавательных процессов. Истоками формирования воображения считается изначальная активность ребенка. В.Д.Небылицын дает следующую характеристику этого понятия: «Понятием общей активности объединяется группа личностных качеств, обусловливающих внутреннюю потребность, тенденцию индивида к эффективному освоению внешней действительности, вообще к самовыражению относительно внешнего мира» [5].

В дошкольном возрасте активность ребенка возрастает. Она приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Достаточно четко выделяются игра, учение, труд, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования.

Игра, а точнее, сюжетно-ролевая игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Она является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое оказывает на формирующуюся личность. Д.Б.Эльконин в своих трудах подчеркивает огромное значение сюжетно-ролевой игры для развития познавательных функций, и, прежде всего, воображения.

В игре ребенок учится проявлять свою творческую инициативу, учится умению организовывать, планировать и направлять игру. Следовательно, именно сюжетно-ролевая игра подводит ребенка к способности действовать в плане образов, в плане представлений. А поскольку сам процесс воображения заключается в создании образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий, то венцом процесса формирования образа становится развитие воображения.

Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения/ Вначале воссоздающего (позволяющего представлять образы), а затем и творческого (благодаря которому создаются принципиально новые образы). Воображение начинает складываться в игре и переходит в другие виды детской деятельности.

Сюжетно-ролевая игра - самая сложная форма игры. Многие психологи считают, что расцвет сюжетно-ролевои игры происходит в старшем дошкольном возрасте. Поэтому именно эта возрастная категория берется в работе для исследования влияния обогащенной сюжетно-ролевои игры на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы заключается в исследовании влияния сюжетно-ролевои игры на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.

В работе поставлены следующие задачи:

Провести теоретический анализ исследований отечественных и

зарубежных психологов по проблеме влияния сюжетно-ролевои игры на развитие

воображения детей дошкольного возраста.

Сформировать систему средств обогащения и развития сюжетно-

ролевои игры, оценить ее эффективность в плане оптимизации развития

воображения детей и внедрить ее в практику работы с детьми в дошкольном

учреждении.

3. Исследовать особенности влияния сюжетно-ролевои игры на развитие

воображения детей старшего дошкольного возраста.

Объект данного исследования - особенности воображения детей двух подготовительных групп (6-7 лет) детского сада обычного типа в количестве 40-а человек.

Предметом исследования являются особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре.

Содержание работы

Введение

Глава 1.

Анализ отечественных и зарубежных теоретических исследований по проблеме воспитания у детей дошкольного возраста самостоятельности в игровой деятельности.

1.1 Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста

1.2 Особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

1.3 Особенности развития самостоятельности в дошкольном возрасте

1.4 Особенности развития самостоятельности в сюжетно-ролевой игре

Глава 2.

Исследование влияния сюжетно-ролевой игры на развитие самостоятельности детей дошкольного возраста.

2.1 Организационно-методическое обеспечение исследования

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования

Выводы

Заключение

Литература

Использованная литература

  1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и
  2. развитие. Ярославль: Академия развития, 2001.
  3. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.: МПСИ,
  4. «Флинта», 1998.
  5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: МПСИ; Воронеж:
  6. НПО «МОДЕК», 1995.
  7. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. М.: ООО
  8. Центр Гуманитарной Литературы «РОН», 2000.
  9. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного
  10. воспитания. М.: Педагогика, 1986.
  11. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.
  12. Леонтьева, А.В.Запорожца. М.: Педагогика, 1995.
  13. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. М.: Просвещение,
  14. Воспитание детей в игре // Составители: Бондаренко А.Н., Матусик А.И. М.:
  15. Просвещение, 1994.
  16. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте //
  17. Хрестоматия по возрастной психологии. М.: ИПП,1996.
  18. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1995 №5, с.32.
  19. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Просвещение,
  20. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 1986.
  21. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М.: Международный
  22. образовательный и психологический колледж, 1996.
  23. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М.: МПСИ,
  24. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-
  25. педагогическая практика в системе образования. М.: МПСИ, 1998.
  26. Жуковская Р.Н. Творческие ролевые игры в детском саду. М.: АПН 1963.
  27. Запорожец А.В. Актуальные педагогические и психологические проблемы
  28. дошкольного воспитания. М.: Знание, 1070.
  29. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской
  30. личности // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: ИПП, 1978.
  31. Запорожец А.В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных
  32. процессов у ребенка // Избранные психологические труды. М.: Педагогика,
  33. Игнатьев Е.И. О некоторых особенностях изучения представлений и
  34. воображения. М.: Педагогика, 1956.
  35. Ильина М.В. Развитие невербального воображения. М.: Прометей, 2003. ( С.
  36. Психологическая служба.)
  37. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.:
  38. «Роспедагентство», 1997.
  39. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. М.:
  40. Университет, 1999.
  41. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе
  42. схематизации // Вопросы психологии, 1997, №5.
  43. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Хрестоматия по детской
  44. психологии. М.: ИПП, 1996.
  45. Леонтьев А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства // Избранные
  46. психологические произведения. М., 1983.
  47. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1972.
  48. Лендрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М.: МПСИ, 1994.
  49. Леонова Е.В. Некоторые аспекты использования фигурного теста П.Торренса
  50. для диагностики творческого мышления детей дошкольного и младшего
  51. школьного возраста // Психолог в детском саду, 2000, №4.
  52. Макарова Е.В. В начале было детство. М.: Педагогика, 1990.
  53. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Проавещение, 1982.
  54. Михайленко Н.Я. Управление самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
  55. // Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. М.:
  56. Педагогика, 1987.
  57. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. М.: ИПП, 1998.
  58. Небылицын В. Д. Проблемы психологии индивидуальности / Под
  59. ред.А.В.Брушлинского и Т.Н.Ушаковой. М.: МПСИ, Воронеж: ПНО «МОДЕК»,
  60. Немов Р.С. Психология. Книга 1,2. М.: Владос, 2001.
  61. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Роспедагентство, 1996.
  62. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока. М.: МПСИ, 1997.
  63. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.:МПА, 1995.
  64. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред.
  65. И.В.Дубровиной. М.: Академия, 2000.
  66. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред.
  67. И.В.Дубровиной. М.: Академия, 2001.
  68. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. М., 1996.
  69. Психология и педагогика игры дошкольника // Под ред. А.В.Запорожца,
  70. А.П.Усовой, М.: Просвещение, 1966.
  71. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: МГУ, 1988.
  72. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Просвещение, 1998.
  73. 67
  74. [ 46. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. Автореф. канд. дисс. психол. наук, М., 1976.
  75. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М. - Воронеж:
  76. МПСИ, 1996.
  77. Фрейд 3. Художник и фантазирование. М.: «Республика», 1995.
  78. Эльконин Д.Б. Детская психология. Учпедгиз, 1960.
  79. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
  80. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И.
  81. Фельдштейна. М.: МПСИ, 2001.


Другие похожие работы