Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Знакомство с понятием

Знакомство с понятием

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Знакомство с понятием"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 41 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. «Преподавание отечественного языка в первоначальном обучении составляет предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий их результаты».

В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.

Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах.

Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. В старших классах грамотность учащихся определенно снизилась (хотя в начальных классах осталась на прежнем уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась).

Поэтому ученые (психологи, методисты), учителя ищут причины такого явления (низкой орфографической грамотности), чтобы принять действенные меры по улучшению положения в этой составной части обучения.

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение «видеть» орфограммы.

Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.

Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе проистекает:

- во-первых, из-за отсутствия единства взглядов на природу русской орфографии, на лежащие в ее основе принципы. (В настоящее время четко определились две теоретические концепции русской орфографии: морфологическая и фонематическая);

- во- вторых, из-за неразработанности научно обоснованной

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ... 3

Глава I. Методические основы знакомства младших школьников с понятием «орфограмма»

1.1 Лингвистические основы орфографии 6

1.2 Понятие об орфограмме. Типы орфограмм ... 8

1.3 Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму . 10

Глава 2. Методическая система формирования орфографической зоркости младших школьников

2.1 Развитие фонематического слуха .. 15

2.2 Овладение умением ставить ударение и обнаруживать безударные гласные 19

2.3 Формирование представлений об орфограмме 26

2.4 Упражнения для выработки орфографической зоркости 31

2.4.1 Специально организованное списывание 32

2.4.2 Работа над ошибками . 35

2.4.3 Графические и цифровые обозначения орфограмм 36

Заключение 38

Литература .

Использованная литература

  1. Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка. М.: Русский язык, 1987.
  2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
  3. Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне // Начальная школа, 2002. №2. С.56.
  4. Бондаренко А.А. Парные звонкие и глухие согласные // Начальная школа, 1996. №9. С.78.
  5. Бондаренко С.М. Беседы о грамотности. М.: Знание, 1977.
  6. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся // Начальная школа, 2002. №1. С.90.
  7. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991.
  8. Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний знаний и умений у школьников // Вопросы психологии, 1983. №5. С.64.
  9. Двухжилова Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов // Начальная школа, 1998. №2. С. 24.
  10. Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка. М.: Просвещение, 1974.
  11. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М.: Просвещение, 1990.
  12. Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в школе. М.: Просвещение, 1996.
  13. Русский язык. М.: Просвещение, 1989.
  14. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. М.: Просвещение, 1993.
  15. Чистякова Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок // Начальная школа, 1997. №2. С.82.


Другие похожие работы