Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе

Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе

РГПУ (СПб)

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 75 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Проблемы развития речи

Проблема развития речи традиционно рассматривается в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших.

Вопросы развития связной речи находили всестороннее освещение в трудах выдающихся лингвистов и методистов прошлого (Ф.И. Буслаев,

К.Д. Ушинский, И.И. Срезневский, В.Я. Стоюнин, А.Д. Алферов, В.П. Шереметевский, Л.И. Поливанов, В.И. Чернышев, К.Б. Бархин, М.А. Рыбникова и др.). И в настоящее время целенаправленное, системное, опирающееся на лингвистические знания обучение школьников различным видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) находится в центре внимания ученых-методистов и учителей-практиков .

Различные аспекты методики обучения связной речи отражены в трудах Л.П. Федоренко, Т.А. Ладыженской, О.В.Сосновской, В.И. Капинос, Н.А. Пленкина, М.Р. Львова, Е.И. Никитиной, Е.В. Архиповой.

Проблема создания на уроке речевой ситуации, побуждающей ученика к коммуникации, остается весьма актуальной и во многом определяет пути методического поиска.

Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.

Одно из решающих условий этой задачи хорошо развитая речь каждого человека общества.

Проблема развития речи всегда находилась и находится в центре внимания многих наук, изучающих деятельность человека: педагогики, психологии, филологии, методики.

Содержание работы

Содержание:

Введение.3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ7

1.1 Проблемы развития речи..7

1.2 Проблемы речевого развития.13

1.3 Про жанры..24

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ30

2.1 Возрастные и психологические особенности 5-ти классников..30

2.2 Обзор учебников 5 класса35

2.3 Конспект уроков по развитию речи47

Заключение71

Список используемой литературы74

Введение

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение регулярное и систематическое, обучение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок, обучение литературным формам речи. Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и конечно свою речь.

Проблема развития речи имеет давнюю методическую традицию. Она относится к ключевым для преподавания русского языка вопросам. Владение речью, безусловно, не только педагогическая задача. Сегодня это проблема и социальная, и шире -проблема диалога культур. Тема стоит на границе областей методики преподавания русского языка и методики преподавания литературы. Методика обладает широким арсеналом средств для работы над речью учащихся. В большей степени разработана система обучения письменной и устной речи. Между тем, в последнее десятилетие 20 века, появилось много новых программ, систем и научных работ, переосмысляющих известные позиции и предлагающих новые идеи и новые учебные курсы.

Чем ызваны столь активные методические поиски? Как нам представляется, этот интерес определен переоценкой роли ученика в процессе обучения. Сама семантика слова «преподавание» предполагает некое внешнее отношение к учащемуся, как к объекту воздействия. Современная же методическая позиция основывается на иной модели отношений между учеником и учителем - диалогической. С другой стороны, существующие приемы работы, очевидно, во многом не удовлетворяют современную школу, поскольку, завершая среднее образование, ученик, тем не менее, оказывается неспособным свободно изложить свою мысль. К сожалению, примеры тому бесчисленны, и богата ими не только ученическая речь. Слово становится для современного человека единицей информации, речь как творческое самовыражение личности теряет ценность.

Разные методические системы предлагают несходные пути развития речи учащихся и отводят, в зависимости от своей методологической позиции, разное место детскому словесному творчеству.

Итак, актуальность исследования обусловлена, во-первых, активными поисками методической мысли в области принципиальных основ развития речи и формирования индивидуального стиля речи учащихся.

Во-вторых, необходимостью определить место и роль творческих работ в процессе речевого развития школьников.

В-третьих, поисками современной методической наукой путей преодоления разрыва между уровнем развития устной и письменной речи учащихся.

Все эти вопросы встают особенно остро, когда речь идет об учащихся 5 класса. В ранний подростковый период способность планирования речи,

осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.

Объект и предмет исследования. Объектом нашего исследования стало словесное творчество учащихся на уроках 5 класса. Предмет исследования - последовательность освоения учащимися 5 классов тех или иных жанров сочинений.

Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка системы жанров устной и письменной речи учащихся 5 классов. Жанр рассуждение является сложным для пятиклассников, так как в данный период способность планирования речи,

осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.

Гипотеза исследования состоит в следующем. Развитие речи учащихся 5 класса в процессе изучения русского языка может быть успешным и органичным при соблюдении следующих условий.

- преобладание творческих форм сочинений над репродуктивными в общем количестве работ по развитию речи.

- преобладание в курсе 5 класса устных заданий над письменными и выравнивание этого соотношения к концу 6 класса.

- направление жанровой последовательности определяется тем, что изначально ученик принимает жанр в свою речь как данность, формулу, а взрослея, стремится к свободному проявлению в высказывании своего видения мира.

- характер работы в устном и письменном высказывании зависит от последовательности предъявляемых ученику задач и введения тех или иных жанров сочинений.

- выявить какой жанр сочинения самый сложный для 5 классника.

Положения гипотезы определили следующие задачи нашего исследования:

1. Изучить понимание проблемы речевых жанров;

2. В ходе исследования выстроить последовательность овладения учащимися 5 класса разными жанрами сочинений.

Поставленные задачи решались с помощью следующих методов: теоретический анализ, наблюдение, проектирование.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании последовательности освоения учащимися 5 класса разных жанров сочинений в процессе изучения русского языка.

Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 класс.-М.: Дрофа, 2007.
  3. Барышева Т.А. Диагности эстетического развития личности.-СПб, 1999.
  4. Вырыпаева, Л.С. Сочинение сказки один из приемов развития речи // Сибирский педагогический журнал. 2007. - № 11.
  5. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М.: Просвещение, 1999.
  6. Иванова С.Ф. Межпредметные связи в методики преподавания русского языка.
  7. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М., 1997.
  8. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: Кн.для учителя.-М.: Просвещение, 1994.
  9. Кохтеев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. - М., Школа Пресс, 1994.
  10. Крундышев А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы. - М., 1987.
  11. Лисенкер О.А. Сочинения на языковые темы. // Русский язык в школе, 1994.- №3.
  12. Ломанова Н.Г. Пятиклассники пишут сочинения на различные темы. // Русский язык в школе, 1992.-№2 .
  13. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения.-М., 1974.
  14. Методика преподавания литературы/Под ред. Богдановой О.Ю.Маранцмана В.Г. Ч.2-я.-М., Просвещение, Владос, 1995.
  15. Мещерякова М.Н. Сочинение: секреты успеха.- М.; Мегатрон, 1998.
  16. Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. -М.,1987.
  17. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся V-X классов по русскому языку//Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.-М.: Просвещение, 1986.
  18. Обернихиной Т.Н. Обучение написанию сочинений разных жанров. - М., 2000.
  19. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся: 4-5 кл. М.,1985.
  20. Разумовская М.М. Уроки русского языка в 5-9 классе.-М.: Просвещение, 2000.
  21. Русова Н.Ю. Как писать сочинения, изложения, диктант. - Н. Новгород, «Деком», 1996.
  22. Система обучения сочинениям в 4-8 кл./Под ред.Ладыженской Т.А. 2-е изд.-М., 1973.
  23. Суворова Е.П. Периоды речевого развития школьников.-СПб., 2000.
  24. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи.-М., 1984.
  25. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся - Москва, "Интор" 1998.


Другие похожие работы