Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Значение игры в развитии ребёнка дошкольника

Значение игры в развитии ребёнка дошкольника

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Значение игры в развитии ребёнка дошкольника "




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определена рядом причин.

Жадность, с которой ребенок познает окружающий мир, может позавидовать любой взрослый. Разбросанные вещи, игрушки на полу, он должен исследовать все! Как приятно смотреть за тем, как малыш сам пытается добраться до чего-нибудь, или открыть для себя новый предмет. Все эти милые забавы исключительно важный элемент в жизни малыша.

В мире животных игры в развитие детенышей играют первостепенную роль. В каждой игре существует глубокий смысл. Игра – тонкий инструмент, с помощью которого дети приспосабливаться к окружающему миру. Игры для маленького человека занимают одно из определяющих мест в его жизни. От этого будет зависеть многое в его будущем, поэтому играм с детьми нужно уделить особое внимание.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

Педагогический процесс детского сада включает в себя две составляющие:

• деятельность детей в условиях непосредственного руководства и контроля со стороны взрослого - в основном на обучающих занятиях,

• самостоятельную свободную деятельность детей.

Стало общим местом утверждение, что детей надо учить играть. Но, как известно, на занятиях игре не учат. Вместе с тем воспитатель и в отношении игровой деятельности сталкивается с ситуациями проверки его работы методистом, заведующим детским садом, когда он должен «показать товар лицом». Он не может сделать это на занятиях (как это делается в отношении изобразительной деятельности, конструирования и т. п.), ибо таковых не существует. Жизнь современного дошкольника достаточно заполнена книгами, телевидением, общением со взрослыми вне детского сада, а в педагогическом процессе детского сада давно уже выделены обучающие занятия, на которых решаются задачи преподнесения детям знаний, уточнения детских представлений и т. п. Все это позволяет сюжетной игре освободиться от чисто дидактической функции «проработки» знаний. На это, указывала А.П.Усова еще в 60-е годы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие игры и классификация игр дошкольников 7

2. Значение игры для детей дошкольного возраста 12

3. Игра – важнейшее психологическое новообразование 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Приложения 27

Использованная литература

  1. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК,2001
  2. Вготский Игра и психологическое развитие ребенка. М.:Инра-М, 2008
  3. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.:, 1998. С. 36.
  4. Вундт В.М. Психологическое развитие детей.М; СПб, 2001. с. 168
  5. Красоткина И. Одинаково ли думают мальчики и девочки./ «Дошкольное воспитание». 2003.№12 с.44-52
  6. Каплунович И.Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек./ Педагогика, № 10, 2001г.
  7. Костикова И.В. Введение в гендерные исследования// МГУ им. М.В.Ломоносова – М. 2005г. Стр. 102 – 105.
  8. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С.65-69.
  9. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. "Дошкольное воспитание", 1997, № 9;
  10. Михайленко А.Р. Поддъякова Н.Н. Игра психолого-педагогический аспект. М.;2000
  11. Попова Л.В. Одаренные мальчики и девочки // Начальная школа. - 2000. - № 3. - С.58-65.
  12. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М, 2000г
  13. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент от идеи до разработки. М, 2001г.
  14. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. М, Новая школа, 2003г.
  15. Шипицына Л.М.Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста СПб, 2003г.
  16. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1987.
  17. Эльконин Б.Д. Детская психология. – М. 2004 г.


Другие похожие работы