Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Технологии сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в социализации дошкольника

Технологии сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в социализации дошкольника

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Технологии сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в социализации дошкольника "




Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Что может быть прекраснее ребенка. Без его улыбки бледнеют все краски мира, теряют смысл все богатства бытия. Дети - это свежее утро жизни, воплощение нежности, чистоты и непосредственности. Они самая большая любовь и радость, смысл жизни и деятельности. Но и величайшая ответственность!

Детство - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития ребенка. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей будущей, взрослой жизни.

Взаимодействие ДОУ с семьей в социализации дошкольника является одной из актуальных тем.

Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

В нашей стране периодически предпринимались меры к педагогическому просвещению родителей, имеется немалый опыт, например работа «Школ матерей», «Университетов педагогических знаний», «Родительский всеобуч» и тому подобное. Но нередко они носили характер эпизодический, потому что, как и вся система образования, содержание многих этих программ было идеологизированно и политизировано. Кроме того, часто педагоги при общении с родителями ведут себя всезнающими, используют назидательный тон, не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют; часто вступают в роли судей, а не партнеров. Все это приводит к отторжению форм и содержания данной работы. А итог один - детский сад решает свои задачи, родители - свои, нередко те и другие задачи не касаются конкретного ребенка.

Все это требует не только изменения подходов к взаимодействию образовательного учреждения с семьей, но и создания новых форм дошкольного образования.

В этой связи проводятся различные конференции на региональном и федеральном уровнях, на которых обсуждаются вопросы правового и психолого-педагогического обеспечения работы детского сада и семьи и о практике реализации новой образовательной программ. Обсуждаются формы сотрудничества и механизмы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, общественностью, различными социальными институтами, которые позволят успешно решать важную задачу – воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка. Так как вопросы совершенствования и модернизации дошкольного и общего образования должно решаться параллельно с восстановлением приоритетной роли семьи в вопросах воспитания детей.

Актуальность данной темы заключается в том, что подчас родители больше заняты насущными проблемами из-за усталости; а воспитатели, из-за выросших требований системы образования к его качеству. В связи с этим возникают проблемы социализации подрастающего поколения.

Объектом исследования является - социализация дошкольника.

Предметом исследования является - технология сотрудничества ДОУ и семьи в социализации дошкольника.

Цель: на основе изучения психолого-педагогической литературы и практики работы в ДОУ показать технологию сотрудничества образовательного учреждения и семьи в социализации дошкольника

Задачи:

- подобрать и изучить литературу по данной теме;

- показать значение семейного воспитания;

- описать социальные проблемы современных семей;

- раскрыть технологию сотрудничества образовательного учреждения и семьи в социализации дошкольника;

Содержание работы

Введение 2

1. Семья как институт воспитания ребенка 6

1.1. Особенности семейного воспитания 6

1.2. Социальные проблемы семьи 8

2. Технологии сотрудничества ДОУ с семьей в социализации дошкольника 10

2.1. Современные методы сотрудничества образовательного учреждения с семьей 10

2.2. Технология сотрудничества с семьей на основе изучения практики работы в ДОУ 14

Заключение 20

Список литературы и источников 22

Использованная литература

  1. Андриенко Е. В. Социальная психология. – М: Академия. – 2001. -264с.
  2. Белкин А. М. Основы возрастной педагогики. – М: Академия. – 2000.-192с.
  3. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников//Вопросы психологии. 2001. № 4. –с.31-38.
  4. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях.- М.: Академия, 2003. – 124с.
  5. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - С.206.
  6. Выготский Л.С. Психология. - М.: Эксмо, 2002.-1008с.
  7. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях. // Социологические исследования. - 2004. - 8. - С.24.
  8. Дементьева И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. - Сер. Семья и воспитание. - М., 2000. - С.4.
  9. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения - М., 2002. - С. 220.
  10. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 2003. -163с.
  11. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Питер. - 2000.-592с.
  12. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система. - М.: Народное образование, 2002. - 112с.


Другие похожие работы