Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Реклама и PR (Продвижение) --> Психология моды

Психология моды

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"



Название работы:
"Психология моды"




Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность работы. Интерес к механизмам образования и распространения моды традиционно велик. Большинство исследователей приходят к единому мнению относительно этой проблемы и считают, что модные процессы регулируются, прежде всего, социально-психологическими механизмами. Другими словами, на развитие моды оказывают существенное влияние как особенности социума, так и характеристики отдельных представителей данного социума. К последним следует отнести ценности, нормы, социальные стереотипы, социальные роли и статус, коммуникативные свойства личности, особенности саморегуляции и используемые механизмы психологической защиты.

Изучение моды как специфического проявления ценностного отношения человека к миру, а также как сферы художественной деятельности людей осуществляется эстетикой (И.В. Григорьева).

В социально-психологических исследованиях мода рассматривается как один из психологических способов воздействия в процессе общения (Г.М. Андреева, А.В. Коваленко, Б.Д. Парыгин).

Предпринимались попытки рассмотреть моду и как специфический способ межличностной коммуникации (В.Ю. Борев, А.В. Коваленко, Л.В. Петров). В этом контексте мода определялась как особый способ, образ, мера обработки социальной информации (Петров Л.В.).

Эмоционально-регулятивный аспект моды обнаруживает себя в работах Я.Л. Коломинского, Б.Ф. Поршнева. Мода определяется ими как средство эмоциональной разрядки, освобождения от повторяющихся, утомляюще однообразных впечатлений.

Рассмотрение моды как специфической формы поведения или какого-либо одного аспекта поведения (коммуникативного, регулятивного, собственно-поведенческого) зачастую ведется без учета единства психических и исполнительных внешних действий. Психические действия (комплекс побудительных, регулирющих, отражательных звеньев) отражают те условия, в которых находятся предметы потребностей и влечений субъекта моды, а исполнительные внешние действия приближают или удаляют субъекта от модных объектов, а также преобразуют их. Интерпретация моды как формы массового поведения ведет к обезличиванию данного явления, что не соответствует реальности.

Целью написания работы выступает исследование теоретических основ психологии моды.

Исходя из поставленной цели, задачами работы выступают:

1. Определить понятие и сущность психологии моды .

2. Дать классификацию структурных составляющих моды.

3. Охарактеризовать особенности практических исследований психологии моды.

4. Сформировать методы подхода к исследованию психологии моды.

5. Провести исследование психологии моды, сделать соответствующие выводы.

Объектом исследования выступает психология моды.

Предметом исследования выступают практические аспекты процесса и особенностей изучения психологии моды.

Исследование психологии моды проводится в рамках таких дисциплин, как психология массовых коммуникаций, социальная психология, психология масс, психология рекламы, основы воздействия СМИ.

В ходе написания работы проведена систематизация и обобщение накопленных знаний в сфере психологии моды.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Современное состояние психологии моды 5

1.1 Понятие и сущность психологии моды 5

1.2 Классификация структурных составляющих моды 13

1.3 Особенности практических исследований психологии моды 18

Глава 2. Практические особенности психологии моды 22

2.1 Методы подхода к исследованию психологии моды 22

2.2 Результаты исследования 25

2.3 Выводы и предложения по результатам исследования 29

Заключение 33

Литература 35

Использованная литература

  1. Антипова И. Г., Панкратова И. А., Рогова Е. Е., Шевандрин Н. И. Классическая социальная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Е.И. Рогов (ред.). М.; Ростов н/Д : МарТ, 2008. 412с
  2. Аронсон Эллиот, Уилсон Тим, Эйкерт Робин. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / В... Волохонский (пер.с англ.). 5. междунар. изд., доп. и расшир. СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. 558с.
  3. Брайант Дженнингз, Томпсон Сузан. Основы воздействия СМИ / В.В. Кулеба (пер.с англ.), Я.А. Лебеденко (пер.с англ.). М. ; СПб. ; К. : Издательский дом "Вильямс", 2004. 425с.
  4. Бэрон Роберт А., Бирн Дон, Джонсон Блэйр Т. Социальная психология. Ключевые идеи / А. Дмитриева (пер.с англ.), М. Потапова (пер.с англ.). 4.изд. СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж; Ростов н/Д : Питер, 2003. 507с
  5. Волошина С. И. Идейно-политические предпосылки моды в отечественной культуре XX века : Дис. канд. культурологических наук : 24.00.01 : Нижневартовск, - 2004. - 115 c.
  6. Гофман А.Б. Мода и обычаи // http://ecsocman.edu.ru/db/msg/150195
  7. Ильин В.И. Поведение потребителей // http://marketing.spb.ru/read/m7/index.htm
  8. Килошенко М. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. - М.: Речь, - 2001. - 192 с.
  9. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб. : Питер, 2003. 368с.
  10. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: учеб. пособие для студ. вузов. обуч. по спец. "Менеджмент". М. : ИНФРА-М, 2007. 229 с.
  11. Ольшанский Д.В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2002, - 368 с.
  12. Психология дизайна и рекламы. Секреты PR-технологии / Сергей Александрович Сидоров (сост.). Минск : Современная школа, 2007. 254с.
  13. Социальная психология в современном мире: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. "Психология" / Галина Михайловна Андреева (ред.), Александр Иванович Донцов (ред.). М. : Аспект Пресс, 2002. 334с.
  14. Ставецкая И. В. Влияние телевидения на формирование политической культуры студенческой молодежи : Дис. канд. социол. наук: 22.00.06 Тюмень, - 2005. - 216 с.
  15. Т. Мажарова Мода как массовое социально-психологическое явление // http://sociologist.nm.ru/study/seminar_49a.htm
  16. Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. 4.изд., междунар. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 445с.


Другие похожие работы