Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Конкурентные приемущества многонациональной компании(МНК)

Конкурентные приемущества многонациональной компании(МНК)

РГТЭУ

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Конкурентные приемущества многонациональной компании(МНК)"




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

3 Понятие конкурентоспособности на национальном и мировом рынках/ Концепции менеджмента, направленные на укрепление конкурентоспособности

Наличие рыночных структур и их способность работать в режиме рыночной конкуренции определяет конкурентоспособность страны, которая является показателем состояния и перспектив развития национальной экономики, основой для участия в международном разделении труда и торговле.

Конкурентоспособность национальной экономики это сравнительная характеристика, содержащая комплексную оценку состояния важнейших показателей экономики относительно внешних параметров, в силу этого конкурентоспособность национальной экономики проявляется в международной конкуренции. Ее изменения характеризуются такими показателями, как темп роста валового национального продукта, темп роста производительности труда, заработной платы, доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в стране, расходы на образование, фундаментальную науку, доля в мировом экспорте и т. д.

Для нашей страны проблема сохранения конкурентных позиций на мировом рынке стоит особенно остро, так как в современных условиях в значительной степени утрачиваются те факторы, которые могли бы обеспечить рост конкурентоспособности в будущем. В связи с этим, еще большее значение приобретают государственная политика по наращиванию конкурентоспособных отраслей экономики и усиление частной инициативы в этом направлении.

Международная конкуренция относится не только к внешним рынкам, но и в равной степени к внутренним рынкам стран с открытой экономикой, где национальные производители конкурируют с иностранными производителями в пределах национальных границ. Поэтому основное понятие конкурентоспособности национальной экономики подразумевает способность национальных компаний производить товары и услуги по ценам и качеству не уступающим их аналогам зарубежного производства, и удовлетворяющих как внешних, так и внутренних потребителей.

Исходя из этого, понятие конкурентоспособности национальной экономики относится не только к компаниям, работающим на зарубежных рынках, но и ко всем российским предприятиям, что еще раз подтверждает высочайшую актуальность созданной премии [3].

4 Конкурентные преимущества стран

Конкурентоспособность страны мощный аналитический и политический инструмент. Он появился в течение последних двадцати лет. Оценивает, как нации (страны) формируют свое экономическое будущее.

Сегодня конкурентоспособность страны (КС) одна из самых влиятельных концепций в экономике развития и практической политике, поскольку не только охватывает сугубо экономические показатели, но и оценивает экономические последствия важных для стабильного роста неэкономических явлений, таких, как качество политических процессов и общественного управления, уровень образования, научная база, верховенство закона, культура, системы ценностей и информационная инфраструктура.

Применяемая сегодня на практике большим количеством развитых и развивающихся стран концепция КС анализирует, каким образом политика национального правительства способствует развитию конкурентного национального, социально-ответственного бизнеса во благо процветания нации.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1 Понятие конкурентоспособности компании 4

2 Основные составляющие конкурентоспособности МНК. Факторы конкурентоспособности МНК. 5

3 Понятие конкурентоспособности на национальном и мировом рынках/ Концепции менеджмента, направленные на укрепление конкурентоспособности 8

4 Конкурентные преимущества стран 9

5 Модели национальных конкурентных преимуществ. Исследование конкурентных отраслей. 12

Заключение 15

Литература 16

Введение

В условиях перехода к рынку отношения состязательности, так характерные для плановой экономики, заменяются отношениями рыночной конкуренции. "Рыночная конкуренция есть система отношений между экономически самостоятельными производителями (продавцами) товаров и услуг. Она имеет место только тогда, когда производители и продавцы способны реагировать на изменение конъюнктуры рынка, на те или иные действия своих конкурентов Предприятия вступают в конкурентную борьбу, в конечном счете, ради получения прибыли. Поэтому рыночная конкуренция эффективна только тогда, когда товаропроизводители и продавцы реально заинтересованы в росте прибыли" . Но прибыль не является главенствующей целью экономической деятельности государства, поэтому оно длительное время поддерживает убыточные государственные предприятия (бюджетное финансирование, льготное кредитование) . На первых этапах перехода к рыночным условиям хозяйствования преобладание государственной собственности сдерживает развитие конкуренции. По мере ускорения процесса приватизации, выражающегося в увеличении доли частного сектора, эффективность конкурентного рыночного механизма повышается. В самом общем виде рыночный механизм можно определить как механизм адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования, а производимые ими товаров (предложения) - к требованиям потребителей (спросу). Главной движущей силой рыночной экономики является конкуренция товаропроизводителей. Рыночная конкуренция определяется как система отношений между самостоятельными хозяйствующими субъектами рынка - предприятиями, выпускающими товары (услуги).

Целью данной контрольной работы является анализ понятия конкурентоспособности МНК.

1 Понятие конкурентоспособности компании

В классическом понимании, конкурентоспособность рассматривается как способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками на рынках, используя в основном стратегии снижения издержек и дифференциации. Другими словами, конкурентоспособность компании оценивается конкурентоспособностью ее продукции, что, по большей степени, резко сужает и ограничивает возможности повышения потенциала компании упомянутыми выше стратегиями.

Конкурентоспособность компании как единой системы

Известные конкурентные стратегии в отношении продукции, по большому счету, сводятся к реализации двух типов преимущества: либо лидерства на издержках (и, как следствие, реализация товаров по более низким ценам), либо дифференциации (и, как следствие, более качественное удовлетворение потребностей покупателя).

Безусловно, при диагностике конкурентоспособности компании необходимо проводить диагностику конкурентоспособности ее продукции, так как данная функция является этапом диагностики производственного потенциала компании, и ее результаты имеют довольно большой вес влияния на выбор и реализацию мероприятий по дальнейшему повышению эффективности деятельности компании.

При рассмотрении конкурентоспособности компании как единой системы, необходимо учитывать и другие факторы, непосредственно влияющие на конкурентоспособность и эффективность деятельности предприятия. Так, например, немаловажными для достижения высокого уровня конкурентоспособности являются реализации бизнес-процессов на предприятии, организационная структура компании (взаимодействие подразделений), мероприятия по повышению трудового потенциала.

Конкурентоспособность компании - это комплексный качественный показатель уровня развития организации, сформированный на таких элементах, как:

активность предприятия во внешней среде, с соответствующей способностью к реакции на внешние воздействия;

устойчивость внутреннего развития, обуславливаемая своевременными и позитивными изменениями как результат управляющих воздействий на внутренние бизнес-процессы;

системное обеспечение на основе вышеназванных элементов высокой эффективности деятельности, которая выражается направленностью на результат приобретения конкурентных преимуществ на рынках

2 Основные составляющие конкурентоспособности МНК. Факторы конкурентоспособности МНК.

У МНК имеется множество преимуществ по сравнению с другими участниками международных экономических отношений. Прежде всего увеличение территории своего действия. Расширение сферы деятельности позволяет ум иметь следующие конкурентные преимущества:

они ставят себе на службу природные и людские ресурсы, а также научно-технический потенциал других стран;

проникают на рынки других стран «изнутри», минуя таможенные барьеры зарубежных стран приложения своего капитала;

имея филиалы в разных странах, преодолевают ограниченность внутреннего рынка стран своей резиденции, увеличивая размеры предприятий и масштабы производимой продукции до наиболее прибыльного уровня.

МНК получают преимущества не только от расширения территории эксплуатации, но и вследствие извлечения выгоды из разницы в экономическом положении стран приложения своего капитала. Имея филиалы и дочерние компании в разных странах, МНК могут:

осуществлять быстрый хозяйственный маневр, сосредоточивая те или иные производства в странах с дешевым сырьем и низкими ставками заработной платы;

стремиться получать высокие прибыли в странах, в которых существует низкий уровень налогообложения;

оптимизировать свои производственные и сбытовые программы применительно к специфическим условиям разных национальных рынков;

манипулировать балансами своих заграничных филиалов и дочерних компаний, подчиняя их политику доходов и расходов интересам центральной штаб-квартиры.

Преимущественной чертой развития транснациональных корпораций является развитие в их рамках внутрифирменных отношений. Так, широкое распространение получила внутрифирменная торговля между отдельными филиалами и дочерними компаниями МНК, расположенными в разных странах, которая по своей форме является международной торговлей. Внутрикорпоративный торговый обмен между различными подразделениями транснациональных фирм ограждат их от влияния международной конкуренции, тем самым оказывая большое воздействие на весь товарооборот.

Кроме того, внутрифирменный обмен позволяет транснациональным корпорациям избегать воздействия тарифных барьеров при импорте в страну своего базирования товаров, произведенных ее филиалами и другими подразделениями. МНК нередко освобождаются от уплаты пошлин на ранее вывезенные материалы.

Использованная литература

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. М.: Юрист, 2002.
  2. Буглай В.Б., Ливенцов Н.Н. Международные экономические отношения: Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
  3. Дэниэлс Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес. М.: Дело ЛТД, 1994. 784 с.
  4. Киреев А.П. Международная экономика: В 2-х т. М.: Международные отношения, 1999.
  5. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Прогресс, 1992. 511 с .
  6. Максимова Л.М., Носкова И.Я. Международные экономические отношения: Учебное пособие. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995. 152 с.
  7. Овчинников Г.П. Международная экономика: Учебное пособие. СПб.: «Полиус», 1998.
  8. Фомичев В.И. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 1996. 496 с.
  9. Миклашевская Н.А.,Холопов А.В. Международная экономика. М.: Изд. «Дело и сервис», 2004.


Другие похожие работы