Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Деловая оценка персонала

Деловая оценка персонала

-

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Деловая оценка персонала"




Автор работы: Вабищевич Александр Викторович
Страниц: 38 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Успех работы организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется важностью управления персоналом организации, от квалифицированной работы которых в конечном итоге зависит эффективность работы самой организации.

Умение руководителей высшего и среднего звена организации грамотно общаться со своим персоналом (неважно уже работающим или вновь поступающим), принимать взвешенные и обоснованные решения – залог успеха деятельности организации, с которой, естественно, связано получение прибыли.

Научно-практическая значимость, разнообразие подходов и многочисленная теоретическая и практическая разработанность вопросов, связанных с оценкой персонала стали основными причинами для избрания данной темы темой курсовой работы.

Основной целью работы является исследования теоретических положений и практического опыта в области управления персоналом и главным образом такого ее пласта, как оценка и аттестация персонала, а так же разработка на этой основе некоторых рекомендаций.

Задачами данной работы являются:

1. Рассмотреть теоретические аспекты оценка персонала;

2. Обосновать взаимосвязь оценки персонала и аттестации с элементами системы управления персоналом;

3. Выявить подходы к системам критериев оценки и их описание;

4. Проанализировать деловую оценку персонала как функцию кадровой службы.

Предметом исследования является процесс оценки персонала организации.

Объектом курсовой работы выступает кадровая служба.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности применения полученных выводов и рекомендаций в практике управления персоналом любой организации.

Источниками получения информации по проводимому исследованию стали в основном отечественная и зарубежная литература, пособия, нормативно-правовая база законодательства, а также ресурсы Интернета.

Структурно работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические аспекты оценка и аттестации персонала

1.1. Определение и основные положения

Оценка персонала - процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач орга¬низации с целью последовательного накопления инфор¬мации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.

Для понимания данного определения надо обратить внимание на следующие моменты:

 оценивается исключительно эффективность деятельности сотрудника, а не сам сотрудник. На работе не применим критерий деления людей на плохих и хороших. Есть люди, чьи профессиональные, поведенческие и личностные характеристики соответствуют или не соответ¬ствуют выполняемой работе и занимаемой должности;

 деятельность сотрудников важна не сама по себе, а в целях реализации задач организации;

 в результате оценки происходит накопление информации, которая нужна для управления людьми .

Оценка - более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (к примеру, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании. Оценка может преследовать различные, иногда достаточно узкие, задачи, не обязательно связанные напрямую со стандартами работы (психологическая оценка, корректировка, оценка в целях усиления давления или контроля, сравнение между собой деятельности работников для принятия административных решений и т. п.). Не всегда оценка связана со стандартами работы - иногда, особенно когда речь идет о психологических характеристиках и особенностях личности, она, к сожалению, имеет со стандартами работы мало общего.

Ежедневно мы что-то и кого-то оцениваем. Как час назад наш подчиненный поприветствовал клиента, насколько он хорошо понял наше задание, каковы результаты его работы за прошедшую неделю, можем ли мы его «продвинуть» на освободившуюся вакансию, надо ли его отправить учиться, какую премию он заслуживает и многое другое.

Как это не печально, но при любой оценке нельзя исключить человеческую природу. И начальник, и подчиненный - живые люди. Без злого умысла мы включаем в оценку наши личные симпатии и антипатии. Повлиять может многое - внешний вид, тембр голоса, манера излагать свои мысли. Однако это все не имеет прямого отношения к общему делу.

Аттестация персонала, т.е. оценка соответствия занимаемой должности - процедура систематической формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени.

Аттестация – определенная процедура, и поэтому должна быть оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также локальными нормативными документами организации.

В определении аттестации имеются ключевые элементы:

Систематичность. Аттестация не проводится от случая к случаю. Уж если решили проводить аттестацию, то следует установить периодичность - 1 раз в квартал или полугодие или, но не реже раза в год.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические аспекты оценка и аттестации персонала 5

1.1. Определение и основные положения 5

1.2. Разработка и развитие проекта 8

1.3. Структура процесса аттестации 9

1.4. Взаимосвязь оценки персонала и аттестации с элементами системы управления персоналом 14

1.5. Предмет оценки 17

1.6. Подходы к системам критериев оценки и их описание 20

2. Оценка персонала — основа кадровой политики 24

2.1. Оценка результатов труда 25

2.2. Оценка (анализ) деловых и личных качеств работника 28

2.3.Особенности критериев оценки деловых и личных качеств руководителей 31

2.4.Оценка потенциала работников 32

Заключение 34

Список использованной литературы 37

Использованная литература

  1. Ансофф И. Стратегическое управление/Пер, с англ.-М. :Экономика, 2007. – 341с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов ВУЗов по специальности «Менеджент».Москва,МГУ, 2008г. -412с.
  3. Вольгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2006г. – 261с.
  4. Грачев М.В. Супер-кадры управление персоналом и международные корпорации.- М. :Наука, 2006 г. – 214с.
  5. Драккер П. Управление, нацеленное на результаты/Пер, с англ.-М.: Технологическая школа, 2005г. – 146с.
  6. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. М.: ГАУ, 2007г. – 169с.
  7. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Артель, 2006г.
  8. Карлов Б. Деловая стратегия. Концепция, содержания, символы. - М.:Экономика, 2007г. -273с.
  9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом.- М.: ГАУ,2006. – 178с.
  10. Менеджмент организации: Учеб. пособие/Под. ред. З.П. Румянцевой-М.: ИНФРА - М., 2007. -316с.
  11. М.Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 257с.
  12. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом классические концепции и новые подходы. - 2008. – 167с.
  13. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Евгения Померанцева. – Москва: Вершина, 2006. – 266с.
  14. Монден Я.: Методы эффективного управления.-М.:Экономика,2007. – 367с.
  15. Питере Т., Утерман Р. В поисках эффективного управления. - СПб., 2007.- 221с.
  16. Пронников В.Н., Даданов И.Н. Управление персоналом в Японии: очерки. - М. :Наука, 2006. – 361с.
  17. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия: Учеб. пособие .-М.:ГАУ, 2008г. – 145с.
  18. Смирнов Б.М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом-М.: ГАУ, 2007. – 256с.
  19. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом?, М., 2006. – 311с.
  20. Терещенко В.И. Организация и у правление -.опыт США.- М., 2005. -155с.
  21. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ Под научн. ред. проф. Р. Марра-М.: Изд - во МГУ, 2007. - 156с.
  22. Управление персоналом /Под ред. Базарова Т.Ю. –М., 2008. – 254с.
  23. Управление персоналом / Самыгин С.И. (и др.). Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 252с.
  24. Управление персоналом. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / А.С. Кочаргина. М.С. Клочкова. –М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 323с.
  25. Фрайлингер К. Фишер И. Управление изменениями в организации. –М., 2006. – 251с.
  26. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями. – М., 2005. – 267с.
  27. Хентце И., Метцнер И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. Пер. с нем. М., 2007. – 126с.
  28. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М., 2006. – 167с.
  29. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. -М.: Интел - Синтез, 2007. – 264с.
  30. Шумахер Г. Издержки на персонал // Кадры, персонал. 2008, №6. – с.35-53.
  31. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. М., 2006. – с.462.


Другие похожие работы