Восстановление деталей
Курсовая по предмету:
"Автотранспорт"
Название работы:
"Восстановление деталей"
Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Важнейшими факторами, определяющими эксплуатационную надежность и срок службы транспортных и технологических машин и оборудования являются эксплуатационные свойства поверхностного слоя материала и его прочность. При эксплуатации нередко изнашиваются рабочие поверхности деталей, что требует их полной замены и, как следствие, повышения себестоимости ремонта. В ряде случаев изготовление деталей целиком вообще нерационально в связи с высокой стоимостью материалов и трудностью обработки. Поэтому для решения задач повышения физико-механических показателей рабочих поверхностей деталей и увеличения их срока службы в машиностроении и предприятиях сервиса применяют различные способы восстановления и поверхностного упрочнения.
Восстановление деталей стало одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных и специализированных малых предприятий. В последние годы разработаны и применяются технологии, которые позволяют получить ресурс восстановленной детали на уровне серийной и даже выше. Поэтому для решения задач повышения физико-механических показателей рабочих поверхностей деталей и увеличения срока их службы на предприятиях лесопромышленного комплекса применяют различные способы восстановления. Это является целесообразным и экономически выгодным. Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15 - 20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.
Восстановление крупногабаритных деталей, таких как корпуса коробки передач, картера редукторов, крышки стоят на особом положении, так как изготовление вновь этих деталей является очень трудоемкий и металлоемкий процесс. Данные детали подвергаются различным факторам, которые приводят к износу трущихся поверхностей. Восстановление деталей дает существенный экономический эффект ремонтных предприятий, поэтому важный параметр при ремонте автомобиля – это восстановление корпусных деталей.
Цель курсового проекта - разработать технологический процесс восстановления детали – крышки коробки передач автомобиля ЗИЛ. 431410 №130-1702015 – с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта, новых материалов, применением прогрессивного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводительного оборудования и средств механизации, а также спроектировать наплавочный участок с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, с соблюдением правил расстановки оборудования и организации рабочих мест.
Содержание работы
Введение................................................................................................................... 3
1 Общая часть........................................................................................................ 5
1.1 Характеристика детали................................................................................ 5
1.2 Технические требования на дефектацию детали....................................... 7
1.3 Причины возникновения восстанавливаемых дефектов.......................... 9
1.4 Ремонтный чертёж детали........................................................................... 10
1.5 Выбор размера партии деталей.....................................................................10
2 Технологическая часть........................................................................................ 12
2.1 Выбор рациональных способов восстановления детали........................... 15
2.2 Выбор технологических баз......................................................................... 15
2.3 Технологические схемы устранения каждого дефекта............................. 17
2.4 План технологических операций восстановления детали…………........ 19
2.5 Обоснование выбора оборудования и технологической оснастки.......................................................................................................................... 21
2.6 Определение припусков на обработку....................................................... 23
2.7 Разработка содержания операций............................................................... 25
2.8 Расчёт режимов обработки и норм времени.............................................. 29
2.9 Технологическая документация.................................................................. 35
3 Конструкторская часть....................................................................................... 36
3.1 Назначение и устройство приспособления................................................ 36
3.2 Принцип действия приспособления........................................................... 36
Заключение.............................................................................................................37
Список использованных источников................................................................... 38
Использованная литература
- Ремонт автомобилей. Типовая учебная программа. Минск: 2008.
- ГОСТ 2.105-95 (СТ СЭВ 2667-80) ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
- ГОСТ 7.1-84. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.
- Сорокин В.Г. и др. Марочник сталей и сплавов. М: Машиностроение, 1989.- 640 с.
- Гелин Ф.Д. Металлические материалы. Минск: Высшая школа. 1987.- 368 с.
- Автомобильные материалы: Справочник. - 3 изд. перераб. и доп. /Т.В. Мотовилин, М.А. Масиио. О.М.Суворов. - М.: Транспорт, 1989. - 464 с.
- Гжиров Р.И, Краткий справочник конструктора. Справочник. Л.: Машиностроение, 1984.-464 с.
- Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство по капитальному ремонту. М.: Транспорт, 1976.-293 е.
- Двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375. Руководство по капитальному ремонту. М.: Машинострое¬ние, 1981.-123 с.
- Автомобили МАЗ-500, МАЗ-503А, МАЗ-504А. Руководство по капитальному ремонту, М.: Минавтотранс РСФСР. 1981.-193 с.
- Краткий справочник металлиста /под ред. П.Н. Орлова, Е.А. Скороходова/. М.: Машино¬строение. 1986.-960 с.
- Государственные стандарты. Указатель. 2006.
- ГОСТ 8.064-79. ГСИ. Государственный специальный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений твердости по шкалам Роквелла и Супер-Роквелла.
- ГОСТ 2.604-2000 КСКД. Чертежи ремонтные. Общие требования.
- Поля допусков и рекомендуемые посадки ГОСТ 25347-82 (СТ СЭВ 144-75). М.: Издатель¬ство стандартов.
- ГОСТ 2. 309-73 (СТ СЭВ 1632-79) НСКД. Обозначение шероховатости поверхностей.
- ГОСТ 2789-73 (СТ СЭВ 638-77). Шероховатость поверхности. Параметры и характеристи¬ки.
- Шадричев В.А. Основы выбора рационального способа восстановления автомобильных де¬талей металлопокрытиями, М.-Л.: Машгиз, 1962.-296 с.
- Масино М.А. Организация восстановления автомобильных деталей, М.: Транспорт 1981.-176 с.
- Масино VI.А., Закатов Ю.А., Брин В.К. Выбор рациональных способов восстановления ав¬томобильных деталей. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Центральное бюро научно-технической информации. М.: 1976. - 29 с.
- Сидоров А.И. Восстановление деталей машин напылением и наплавкой. - М.: Машино¬строение; 1987. - 192 с.: ил.
- Справочник технолога авторемонтного производства /под ред. Г.М. Малышева. М.: Транс¬порт, 1977.-432 с.
- ГОСТ 14.301-83. ЕСТПП. Общие правила разработки технологических процессов.