Иностранный язык как средство изучения родного языка
Курсовая по предмету:
"Английский язык"
Название работы:
"Иностранный язык как средство изучения родного языка "
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Если в предыдущие десятилетия 20 века круг людей в России, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранного языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые другие)[15,19].
Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения.
Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.
На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков (ИЯ), их профессиональная значимость в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что в повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. При этом нельзя забывать, что не только родной язык способствует изучению иностранного, но и наоборот.
Все эти факторы и определяют актуальность темы данного исследования.
ЦЕЛЬ работы состоит в раскрытии возможностей изучения родного языка посредством иностранного.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие ЗАДАЧИ:
• Проанализировать отечественную и зарубежную практику изучения иностранного и родного языка
• Описать социокультурные и др. компоненты компетенции, изучаемые в 10-11классах на уроках иностранного языка.
• Определить эффективность различных способов изучения родного языка по средствам иностранного языка
• Дать рекомендации по изучению родного языка посредством иностранного.
Теоретической базой исследования послужили положения, разработанные в научных трудах по теории и методике преподавания иностранных языков (Бим И.Л., Елизарова Г.В., Зимняя И.А., Пассов Е.И,
Тер-Минасова С.Г., Сысоев П.В., Сафонова В.В. и др.)
Объект исследования - родной язык и его изучение
Предмет исследования - изучение родного языка посредством иностранного.
Гипотеза работы: иностранный язык является эффективным средством изучения родного языка при применении надлежащих методов.
Курсовая работа состоит из введения, 2х глав, заключения и списка литературы
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………..…3
I. Взаимодействие родного и иностранного языков..…………………….……5
1.1. Особенности изучения родного и иностранного языков..………..…5
1.2. Тематика программы для изучения родного языка посредством иностранного……………………………….……………...……….…..8
II. Роль иноязычных языка и культуры при изучении родных языка и культуры………………………………………………………………………….15
2.1. Взаимодействие иноязычных языка и культуры при изучении родного языка и культуры………………………………………………………………...15
2.2. Способы изучения родного языка с помощью иностранного языка
……….……………………………………………………………………….…...26
Заключение…………………………………………………………………….…33
Библиография……………………………………………………………….……35
Использованная литература
- Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. - 279с.
- Балыхина Т.М., Игнатьева О.П. Словарь терминов и понятий лингводидактической теории ошибки. - М.:Из-во РУДН, 2006
- Барсук Р.Ю. Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. М.: Высшая школа, 1970. - 176с.
- Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 2003. - 159с.
- Барышникова З.А., П.В.Морослин Теория и методика обучения иностранным языкам, М., 2005.- 205с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. -Москва: Просвещение, 1965. - 227с.
- Бердичевский А.Л. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности. // Иностранные языки в школе. №2. -М., 2004.-с. 17
- Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). - Обнинск: Титул, 2001. - 48с.
- Бим И.Л., Садомова Л.В. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. №6. - М., 1998. - с. 4 – 10-13.
- Богородицкая В.И. Обучение второму иностранному языку в вузе: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. -М., 1974. - 18с.
- Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. М., 2004
- Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб, Союз, 2001.- 210 с.
- Леонтьев А.А. Управление усвоением иностранного языка. - Иностранные языки в школе, 1975, № 2- 83с.
- Мильруд Р.П. Порог ментальности российских и английских студентов при соприкосновении культур ИЯШ №4, 1997- 58с.
- Пассов Е.И. Программа концепции коммуникативного иноязычного образования. М., 2000.- 430с.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам М.: Высшая школа, Амскорт Интернешнл, 1991.- 130с.
- Сафонова В. В. “Matrix Intermediate, Upper Intermediate”, М., Просвещение, 2002- 95с.
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования ИЯШ 2001 №3 – 48с.
- Сафонова В.В. Пособие по культуроведению для учащихся к учебнику английского языка для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка. М., 2004- 178 с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2002.- 230с.
- Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., Слово, 2000.- 323 с.
- Moorjani, A. and Field, T. Semiotic and Sociolinguistic Paths to Understanding Culture. // Singerman, A. (ed.) Toward a New Integration of Language and Culture. Reports of the Northeast Conference on the Teaching of Foreign Languages.- Middlebury: Northeast Conference, 1988.- P.25-45)
- Robinson-Stuart G., Nocon Honorine. Second Culture Acquisition: Ethnography in the Foreign Language Classroom. // The Modem Language Journal.- NY, 1996.- Vol.80.- No.4.-P.431-449
- Английский язык: Примерная программа основного общего образовании http://window.edu.ru/window/library?p_rid=37178&p_rubr=2.1.5.1