Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Экология --> Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Москва

Курсовая по предмету:
"Экология"



Название работы:
"Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста"




Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Развитие ребенка представляет собой не механическую совокупность различного рода интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций, а сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и характеризующееся системным соподчинением мотивов деятельности ребенка.

Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторон, но и об особенностях становления личности дошкольника.

Педагогическое значение правильного понимания этой проблемы состоит в том, что эмоции играют большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения деятельностью. Иначе говоря, эмоции в значительной степени определяют эффективность обучения в узком смысле слова (как усвоения), а также принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка, в развитии его мышления. Эту группу эмоций, сопровождающих познавательную деятельность и обеспечивающих эффективность процесса познания, называют интеллектуальными.

Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Природу дети воспринимают очень эмоционально. В дошкольном возрасте эмоции имеют бурный, но не стойкий характер, что проявляется в ярких, хотя и кратковременных аффектах, в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому (А. В. Запорожец, А. Д. Кошелева, Л. С. Выготский и др.). Важно сделать так, чтобы природа вызывала у детей только положительные эмоции. Дошкольный возраст - возраст познания окружающего нас мира. Ребенок учится действовать в природе. Эмоции в этот период играют большую роль в формировании способов и приемов овладения деятельностью.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития эмоционально-положительной сферы у детей дошкольного возраста 6

1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста 6

1.2. Цели и задачи экологического образования дошкольников 14

1.3. Особенности эмоционально-положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста 19

Глава 2. Использование игровой деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой 26

2.1. Характеристика старшего дошкольного возраста 26

2.2. Конспект занятия по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к природе 27

2.3. Диагностика эмоционально-положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста 37

Заключение 43

Список литературы 45

Использованная литература

  1. Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. - М: Энциклопедия, 1985. - 356 с.
  2. Бюлер К. Духовное развитие ребёнка. - М.: Наука, 1980. - 145 с.
  3. Венгер Л. А. Педагогика способностей. - М.: Просвещение, 2008. - 196 с.
  4. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 2009. - 256 с.
  5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: МГУ, 2006. - 214 с.
  6. Винникова И. В. Игры на развитие психических процессов // Начальная школа. - 2007. - № 3.
  7. Виноградова Н. Ф. Воспитание положительного отношения к природе // Дошкольное воспитание. - 1981. - № 5.
  8. Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг. - М.: Просвещение, 2008. - 147 с.
  9. Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова Р. Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 2007. - 256 с.
  10. Дементьева И. С. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы / И. С. Дементьева // Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 140 с.
  11. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М.: Просвещение, 1985. - 238 с.
  12. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // В кн..: Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. - М.: Просвещение, 2009. - 358 с.
  13. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Просвещение, 1986. - 232 с.
  14. Ибраимова М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным // Дошкольное воспитание. 2006. № 1.
  15. Изгард К. Эмоции человека / К. Изгард, - М,.: Просвещение, 1980. - 189 с.
  16. Караневская О. В. Коррекционные занятия с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5.
  17. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности // Начальная школа. - 2008. - № 6, 7, 8.
  18. Лазарус Р. Теория стресса и психологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 2006. - 169 с.
  19. Леонтьев А. Н. Эмоции // Философская энциклопедия. Т. 5. - М.: Энциклопедия, 1980. - С. 689.
  20. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  21. Люблинская А. А. Детская психология. - М: Просвещение, 2008. - 415 с.
  22. Милонич Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2008. - 289 с.
  23. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2.
  24. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2008.
  25. Мухина В. С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2007. - 314 с.
  26. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева. - М: Мозаика-Синтез, 2009. - 96 с.
  27. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста // Под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. - 412 с.
  28. Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими. – М.: Дрофа, 2007.
  29. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. – М.: Айрис-Пресс, 2009.
  30. Развитие координации движений и крупной моторики на занятиях по физкультуре. Старшая группа. – М.: Корифей, 2009.
  31. Рубинштейн С. П. Основы общей психологии. - СПб: ПитерКом, 2008. - 688 с.
  32. Самоходкина Л. "В мире природы" - цикл психологических занятий для детей 5-6 лет // Дошкольное образование. -2009. - № 6.
  33. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. - М.: Прогресс, 2007. - 176 с.
  34. Сисякина И., Войнова Н., Усатова О. Развиваем навыки общения и эмоциональный мир дошкольников // Ребёнок в детском саду. - 2007. - № 5.
  35. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9.
  36. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Под ред. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 52 с.
  37. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Виадос, 2007. - 113 с.
  38. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. – М.: ГНОМ и Д, 2006.
  39. Щербак А. П. Физическое развитие детей в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий, спортивные развлечения. – М.: Академия Развития, 2009.
  40. Эмоциональное развитие дошкольника // Под ред. А. Д. Кошелёвой. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.
  41. Ясвин В. А. Психология отношения к природе / В. А. Ясвин. - М.: Смысл, 2006. - 456 с.


Другие похожие работы