Сложение и вычитание целых неотрицательных чисел
Курсовая по предмету:
"Высшая математика"
Название работы:
"Сложение и вычитание целых неотрицательных чисел"
Автор работы: Юлия
Страниц: 46 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Неотъемлемую часть целостного образования, подразумевающего кроме получения определенной суммы знаний еще и всестороннее развитие, составляет изучение математики.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах— учет возрастных особенностей учащихся, органическое со¬четание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие по¬знавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть. Методика обучения арифметическим действиям в 1-4 классах…………………………………………………………………………...5
1.1. Возрастные и индивидуальные психологические особенности мышления младших школьников…………………………………………………………..5
1.2 Методика обучения арифметическим действиям ………………….…..….9
2.Практическая часть. Сложение и вычитание целых неотрицательных чисел……………………………………………………………………..………18
2.1. Приемы и методы обучения сложению и вычитанию целых неотрицательных чисел……………………………………………………………………………18
2.2.Анализ обучения арифметическим действиям на примере экспериментальных уроков……………………………………………………………………….......25
Заключение…………………………………………………………….………32
Список литературы…………………………………………………….……...33
Приложение……………………………………………………………………35
Использованная литература
- Аргинская И.И. Математика. 1 класс. Пособие для учителя к стабильному учебнику. – М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова,1996.
- Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах. Под ред. М.И. Моро, A.M. Пышкало. - М., 1977.
- Артемов А.К., Истомина Н.Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах. - М., - Воронеж, 1996.
- Алексеева А. В., Бокуть Е. Л., Сиделева Т. Н. Преподавание в начальных классах: Психолого – педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 208 с.
- Артёмов А.К., Истомина Н.Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах: Пособие для студентов факультета подготовки учителей начальных классов заочного отделения. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК»,1996. – 224 с.
- Бабаев Т.И. Математическое развитие школьников. – С-П.: ”Детство-пресс”,1998.
- Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 1. Второе издание. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2002. – 112 с.
- Грин Р., Лаксон Д. Введение в мир числа. – М.: “Владос”, 1984
- Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте (Возрастная и педагогическая психология). / Под ред. А.В. Петровского. -М., 1983.
- Зак А.З. "Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов.- М.: Интеллект-Центр, 2005 г.
- Зайцев В.В. Математика для младших школьников. Методическое пособие для учителей. – М.: Владос,1999.
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. пособие. – М.: Академия, 2000
- Каплан Б.С. Методы обучения математике. - М., 1981.
- Леонтьев А.И. К вопросу о развитии арифметического мышления ребенка. – М.: Баласс,2000.
- Моро М. И., Пышкало А. М. Методика обучения математике в I –III классах: Пособие для учителя. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Просвещение, 1978. – 336с.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Дидактический материал по математике.-М.: “Просвещение”, 1985.
- Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации. – С-П.: “Детство-пресс”, 2000.
- Психология. под ред. А.А. Зарудной, Минск, "Вышэйшая школа", 1970.