этика. справедливость.долг.достоинство. честь.совесть.
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"этика. справедливость.долг.достоинство. честь.совесть."
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 19 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Мораль – это один из сущностных аспектов взаимодействия личности и общества. Если бы те и другие интересы полностью совпадали, не понадобилось бы никакой морали.
Только посредством подчинения своего поведения нравственным императивам социума человек сумел в далеком прошлом подняться над своим прежним животным состоянием и получил все необходимое для бесконечного совершенствования своей внутренней духовной природы и постижения.
Каждое новое поколение должно осваивать не только наработанные предыдущими поколениями нравственные ценности, но и как бы в свернутом виде заново проходить историю становления и развития морали человечества, нацеленной на возвышение людей над их животным состоянием. В этом находится исток того, что нравственность от поколения к поколению прогрессирует не по прямой, а по зигзагообразной линии. В этом же я вижу актуальность своей работы.
В морали выражается общественная сущность человека и его коренное родовое отличие от животных. Одна из основных черт, которой человек отличается от животного, состоит именно в том, что он знает, что есть добро и зло. Смысл возникновения и функционирования морали заключается как раз в том, чтобы создать необходимые духовные предпосылки для налаживания и постоянного поддержания совместной жизни людей и приучить их считаться не только с интересами друг друга, но и общества в целом. Не случайно в морали приоритет всегда отдавался общественным интересам, которым в связи с этим должны были быть подчинены интересы индивидуальные.
Объектом исследования моей работы является мораль. Предметом исследования выступает – такие понятия как долг, совесть, честь, достоинство, справедливость.
Цель работы – исследование перечисленных выше понятий.
Согласно цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность понятия этики;
2) Исследовать такие этические понятия, как долг, совесть, честь, достоинство, справедливость.
Методологической базой выполненной работы являются, специальная научная и учебная литература, исследования отечественных и зарубежных ученых.
1. Этика.
В начале XXI века перед человечеством, а особенно перед ученым миром встала проблема: «Насколько ученые вправе вторгаться в человеческую психику, какова ответственность за последствия эксперимента и что такое норма поведения».
Этика же пытается разъяснить: откуда берутся моральные правила и законы, на какой фундамент они опираются? Что принуждает общество следовать этим законам? Можно ли человека оградить от варварства, зверства, насилия? И самое главное возможно ли создать такое мировое сообщество, в котором не будет больше ни войн, ни насилия, ни подавления человеческой свободы? Общеизвестно, что первыми законами, объединяющими общество людей, были законы морали. Можно согласиться с позицией А.В. Разина, что «основы нравственного самосознания человека, по существу, совпадают с основами формирования его общественного сознания в целом, и возникновение нравственного отношения к другому оказывается неизбежным» .
Первые представления о справедливости человеческие общности заимствуют из наблюдений за животными. Особенно интересно эту проблему исследует П.А. Кропоткин. «Первым зачатком обобщения в природе, – такого еще неопределенного, что оно едва отличалось от простого впечатления, – должно было быть то, что живое существо и его племя не отделены друг от друга» . «Первобытные дикари и более цивилизованные народы по сию пору понимают под словами «правда», «справедливость» восстановление нарушенного равновесия». Вот таким образом зарождаются первые этические группы людей,
Содержание работы
Содержание.
Введение..3
1. Этика....4
2. Долг..6
3. Совесть.8
4. Честь и достоинство..11
5. Справедливость.13
Заключение.18
Список литературы19
ВВЕДЕНИЕ
Мораль это один из сущностных аспектов взаимодействия личности и общества. Если бы те и другие интересы полностью совпадали, не понадобилось бы никакой морали.
Только посредством подчинения своего поведения нравственным императивам социума человек сумел в далеком прошлом подняться над своим прежним животным состоянием и получил все необходимое для бесконечного совершенствования своей внутренней духовной природы и постижения.
Каждое новое поколение должно осваивать не только наработанные предыдущими поколениями нравственные ценности, но и как бы в свернутом виде заново проходить историю становления и развития морали человечества, нацеленной на возвышение людей над их животным состоянием. В этом находится исток того, что нравственность от поколения к поколению прогрессирует не по прямой, а по зигзагообразной линии. В этом же я вижу актуальность своей работы.
В морали выражается общественная сущность человека и его коренное родовое отличие от животных. Одна из основных черт, которой человек отличается от животного, состоит именно в том, что он знает, что есть добро и зло. Смысл возникновения и функционирования морали заключается как раз в том, чтобы создать необходимые духовные предпосылки для налаживания и постоянного поддержания совместной жизни людей и приучить их считаться не только с интересами друг друга, но и общества в целом. Не случайно в морали приоритет всегда отдавался общественным интересам, которым в связи с этим должны были быть подчинены интересы индивидуальные.
Объектом исследования моей работы является мораль. Предметом исследования выступает такие поняти как долг, совесть, честь, достоинство, справедливость.
Цель работы исследование перечисленных выше понятий.
Согласно цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность понятия этики;
2) Исследовать такие этические понятия, как долг, совесть, честь, достоинство, справедливость.
Методологической базой выполненной работы являются, специальная научная и учебная литература, исследования отечественных и зарубежных ученых.
Использованная литература
- .
- Губин В. Д., Некрасова Е. Н.Основы этики: Учебник Издательство: Форум; Инфра-М 2005
- Дедюлина. М.А. Этика: Учебно-методическое пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
- Канке Виктор Современная этика: учебник Издательство: Омега-Л 2007
- Назаров В.Н. Прикладная этика: учебник для вузов Инфра-М, 2005
- Разин А.В. Основы этики: учебник. Издательство Инфра-М, Москва 2006
- Скрипник А.П. Этика. Учебник Издательство: Проект 2004