Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этика --> Деловое общение

Деловое общение

ВЗФЭИ

Шпаргалка по предмету:
"Этика"



Название работы:
"Деловое общение"




Автор работы: Ирина
Страниц: 22 шт.



Год:2005

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Отличительные особенности и основные признаки делового общения.

Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных странах учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

1.2 Когнитивное (обмен знаниями)

1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

1. Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

2. Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

3. Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)

4. Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

5. Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

6. Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели .

Без него трудно обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя любого уровня, референта, служащего.

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа \"человек-человек\" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового общения должное внимание.

Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

"Бизнес - это умение общаться с людьми", "единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общение с ними", - считают истинные руководители, предприниматели. Современный человек должен в этой связи владеть наукой деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать цивилизованные отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника, должен уметь обращать свою деятельность во благо других людей, а также своей работы, своего дела.

Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.

Содержание работы

1. Предмет дисциплины до и ее основные функции.

2. Фундаментальные психологич.теории.

3. Теоретические предпосылки становления ДО.

4.Специальные психологические теории: экономич.психология, профессиональн.психология, психодиагностика и взаимосвязь дисциплин ДО.

5. Виды ДО: манипулятивное.

6. Бихевиоризм и необихевиоризм, как психология поведения и его связь с ДО.

7. Структура ДО: перцепция, коммуникация, интеракция.

8. Типы модальности партнеров: визуальный, аудиальный, каностетический. Особенности поведения в ДО.

9. Проблемы межличностн.общения в основных направлениях совр.психологии (социал., психолог., корпоративная).

10. Этические принципы ДО.

11. Этапы ДО, характеристика.

12. Психоанализ Фрейда.

13. Установка памяти как приемы эффективного слушания делового патнера.

14. Теория личностных конструкторов Кэлли и его роль в когнитивной ориентации делового поведения.

15. Концепция бессознательного. Психоанализ Фрейда, его роль в анализе ДО.

16. нет

17. Нерефлекторное, рефлекторное общение, их роль в ДО.

18. Система психики партнера в аналит. психологии Юнга, ее значение в ДО. Архитип.

19. Концепция коллективн.бессознательного Юнга и ее значение для ДО.

21. Факторы, кот. обуславливают ошибки восприятия ДО.

22. Личностная инфляция и диссация и их проявления в ДО.

23. Психологические механизмы межличностн. ДО: идентификация, эмпатия, рефлексия.

25. Роль соц.стереотипов в ДО.

26. Психологич. тестирование и его роль в психодиагностике делов.партнера

24. Типология партнера по психич. функциям, введенным Юнгом.

27. Механизм психологической защиты и его роль в ДО.

28. Сущность вербальных отношений.

29. Лидерство в ДО. Типы лидерства.

30. Стили ДО с подчиненными.

31. Межличностн.отношения в рабочей группе. Конформист и нонконформист.

20. Морально-психологич. климат в рабочей группе, ее характеристика и знание.

32. Перцептивная сторона ДО.

33. Диалог как способ ДО: информ., зеркальные и эстафетные вопросы в ДО.

34. Особенности в ДО и его основ. деятельность.

35. Теория личности в психологии ДО и их роль внализе ДО.

36. Конфликты в ДО, способы решения, типология.

37. Трансактный анализ ДО Берна.

38. Интеракция, взаимод. как сторона ДО.

39. Роль деловой беседы, средства вербального общения.

40. Роль в ДО соц-психологич. характеристик партнера.

41. Деловой этикет.

Использованная литература

  1. нет


Другие похожие работы