Древнеиндийский эпос
Реферат по предмету:
"Литература зарубежная"
Название работы:
"Древнеиндийский эпос"
Автор работы: Елена
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.\"Махабхарата\" и \"Рамаяна\" яркие представители древнеиндийского эпоса
\"Махабхарата\" и \"Рамаяна\"- книги истинно индийские, всем своим строем и обликом тесно связанные с индийской культурой. Вместе с тем по ряду своих признаков они не одиноки в мировой литературе и примыкают к хорошо известному многим народам древности и средневековья жанру героического эпоса, классическим образцом которого остаются гомеровские \"Илиада\" и \"Одиссея\". Как и остальные произведения героического эпоса, \"Махабхарата\" и \"Рамаяна\" по своему происхождению-памятники устной поэзии. В связи с этим история их создания, их форма и содержание отличаются некоторыми существенными и весьма примечательными особенностями. Прежде всего, \"Рамаяна\" и \"Махабхарата\" - это произведения без даты создания. И не потому, что мы этой даты не знаем, а потому, что ее в принципе нельзя установить. До того, как индийский эпос в первых веках нашей эры был записан, он в течение многих столетий передавался из уст в уста, и истоки этой устной традиции теряются где-то в начале 1 тысячелетия до нашей эры.
Нет у \"Махабхараты\" и \"Рамаяны\" и автора в обычном значении этого слова. Поэмы были созданы и исполнялись особым классом певцов, из поколения в поколение по памяти передававших любимые народом сказания, причем каждый певец выступал одновременно и как творец, и как наследник сложившейся до него традиции. Иными словами, он мог расширять поэмы, добавляя в них новые легенды и эпизоды, мог использовать новые образы, вводить новые идеи и представления, но, послушный нормам устного творчества, он не мог-да и не чувствовал в этом потребности-перестроить их сюжет, композицию, изменить сколько-нибудь значительно их стиль и язык. Если какие-то важные сдвиги в содержании и форме \"Махабхараты\" и \"Рамаяны\" все-таки происходили (а это, как мы убедимся впоследствии, действительно случилось), то накапливались они, по-видимому, исподволь и постепенно, ибо своеволие эпических певцов всегда было строго ограничено традицией-эпос жил по своим собственным законам до и после любого из них.
Правда, на поздней стадии сложения индийских эпопей-вероятно, уже при их записи, когда возобладали новые представления о литературе и литературном творчестве, \"Махабхарата\" и \"Рамаяна\" были приписаны определенным авторам, а именно: \"Махабхарата\"- Вьясе и \"Рамаяна\" - Вальмики. Вполне возможно, что за этими именами стоят не мифические персонажи, а реально существовавшие люди. Но и в таком случае Вьяса и Вальмики были авторами не в привычном для нас понимании, а лишь двумя из числа множества других сказителей \"Рамаяны\" и \"Махабхараты\", занимавшими среди них равноправное, хотя, может быть, по каким-то причинам и самое заметное место.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.\"Махабхарата\" и \"Рамаяна\" яркие представители древнеиндийского эпоса 4
2.Исторические и философские основы в древнеиндийском эпосе 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Использованная литература
- Г. Ф. Ильин, Старинное индийское сказание о героях древности. \"Махабхарата\", изд-во АН СССР, М. 1958.
- И. П. Минаев, Очерк важнейших памятников санскритской литературы. - В кн. \"Избранные труды русских индологов-филологов\", Изд-во восточной литературы, М. 1962.
- И. Д. Серебряков, Древнеиндийская , Изд-во восточной литературы, М. 1963.
- \"Махабхарата, или Сказание о великой битве потомков Бхараты\", литературное изложение Э. Н. Темкина и В. Г. Эрмана, Изд-во восточной литературы, М. 1963.
- \"Рамаяна\", литературное изложение В. Г. Эрмана и Э. Н. Темкина, \"Наука\", М. 1965.