Гамлет Шекспира как трагедия мести
Курсовая по предмету:
"Литература зарубежная"
Название работы:
"Гамлет Шекспира как трагедия мести"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели.
Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в
трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков.
Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить утраченное понимание искусства древнего мира, и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба. Тем не менее, Гамлет стал так же выразителем той тенденции в эпохе, о которой в самом произведении сказано «распалась связь времен», и проблема мщения очень тесно связана с этим распадом.
В данной работе мы будем рассматривать трагедию «Гамлет» как трагедию мести, основываясь на линии «трех мстителей».
Цель данной курсовой работы: Изучить особенности сюжетосложения трагедии Шекспира «Гамлет» как трагедии мести
Задачи работы определены целью:
- Изучить литературную критику по данному вопросу
-Изучить оригинальный текст Шекспира «Гамлет»
-Выработать собственную позицию по отношению к трагедии «Гамлет» как трагедии мести
Методы работы: обзор литературной критики, анализ, синтез
Методологическая база исследования: произведения А.Аникста, И.Верцмана, С.Разумовского и др.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………..3
1. История сюжетосложения трагедии Шекспира «Гамлет»……….4
2. «Гамлет» Шекспира как трагедия мести…………………………..7
Заключение……………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………….24
Использованная литература
- Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет» – М., 1986
- Верцман И. «Гамлет». Трагедия Шекспира – М., 1964
- Выготский Л.С. Трагедия о Гамлете принце Датском \ Психология искусства М., 1968
- Разумовский С. Гамлет – апофеоз воли. 2-е изд. – М., 1911
- Шайтанов И. О. Западноевропейская классика: от Шекспира до Гете, - М., 2001
- Waldock. A. J. A. Hamlet. A Study in Critical Method. London, 1932
- Walker Roy. The Time Is out of Joint. London, 1948
- Discussions of “Hamlet”. Ed. by J. C. Levenson. Boston, 1967
- Предлагаемые обстоятельства. Часть I
- Знание - сила. №8/1974 \http://www.znanie-sila.ru/golden/issue_41.html