Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Фундаментальная трансформация категорий искусств как культурный симптом

Фундаментальная трансформация категорий искусств как культурный симптом

Москва

Реферат по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Фундаментальная трансформация категорий искусств как культурный симптом"




Автор работы: Юлия
Страниц: 8 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. Поп-арт или иначе массовая культура как один из наиболее ярких проявлений социокультурной реальности современных развитых обществ остается сравнительно мало изученным феноменом с точки зрения общей теории культуры.

Это обусловлено тем, что и общественное сознание, и научный дискурс, связанные с данной проблемой, сегодня колеблются между крайностями. Долгое время о массовой культуре судили с позиции "размышляющего меньшинства", но действительность показывает, что, несмотря на критику, она продолжает развиваться и охватывает все более и более широкое культурное пространство, связанное не только с обывателями и их неразвитыми вкусами.

Итак, проблему массовой культуры отличает то, что она из-за своей неоднозначности, запутанности и кажущейся очевидности относится к числу недостаточно исследованных. Известные культурные явления, которые следует отнести к жанру поп-арта, требуют просмотра на новом уровне, отвечающем современной социокультурной реальности.

Интерес к данной проблеме обусловлен и новой социокультурной ситуацией, связанной с постмодернистской установкой, которая характеризуется релятивизмом относительно любых культурных проявлений и оказывает содействие легализации феномена массовой культуры.

Следует отметить и небывалый всплеск интереса к данной проблеме в нашей стране. После продолжительного периода господства социалистической идеологии анализ отечественной культуры начинает сопровождаться усиленным вниманием и реабилитацией к тем жанрам, которые сегодня интересуют, которые представляют собой жизненный мир людей.

Очевидно также, что проявления массовой культуры в разных странах и обществах имеют свои особенности. Все это свидетельствует о важности анализа феномена поп-арта и форм его проявления. Все это в совокупности и определяет актуальность изучения темы «Поп-арт и новые формы творческой деятельности».

Цель данного исследования состоит в концептуальном подходе к анализу феномена поп-арта и его форм проявления.

Содержание работы

Введение 3

Раздел 1. Фундаментальная трансформация категорий искусств как культурный симптом. Поп-арт как направление в искусстве 6

1.1. Причины появления такого направления в искусстве, как поп-арт 6

1.2. Появление и развитие поп-арта как направления современного искусства 9

Раздел 2. Поп-арт и новые формы творческой деятельности 14

2.1. Развитие поп-арта и его влияние на виды искусства. Ассамбляж 14

2.2. Энвайронмент, перформанс и хэппенинг как форма выражения искусства поп–арта 19

Заключение 25

Список использованной литературы 28

Использованная литература

  1. Аронов Д. Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). М., 2002
  2. Бодрийар Ж. Система вещей. - М.: РУДОМИНО, 2001.
  3. Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. - М.: Культурная революция; Республика, 2006.
  4. Борев Ю. Б. Эстетика. – 4-е изд., доп. – М., 1988.
  5. Власов В. Г. Стили в искусстве. – М., 2000.
  6. Ивбулис В.Л, Модернизм и постмодернизм. - М., 1988.
  7. Ильина Т. В. История искусств. Западно-европейское искусство. – М., 2003.
  8. Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. - М., 1980.
  9. Модернизм: Анализ и критика основных направлений. - М., 1989.
  10. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. /Авт. Ст.: М. Лившиц, Л.Рейнардт, Т. Кантеева, В. Крючков и др. - М.: Искусство, 1987.
  11. Пикон Г. Сюрреализм (пер. с фр. Ж. Петивера).- Женева, 2005.
  12. Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство ХХ века 1941-1945.-М.: Искусство, 2001.
  13. Популярная художественная энциклопедия. - М.: Сов. Энциклопедия, 1986.
  14. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. – М., 2007.
  15. Сборник статей о творчестве Пикассо. /Под ред. А. Владимирского. -М.: Ин. , 1957.
  16. Современная энциклопедия живописи.-М, 2007.
  17. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. – Обнинск, 2006.
  18. Турчинин В. С. В лабиринтах авангарда. – М., 2003.
  19. Чегодаева М.А. Китч. Китч. Китч. - М., 2000.
  20. Хэкетт П. Попизм. Уорхоловские 60-е. СПб, "Амфора", 2009
  21. Шестаков В. Массовая культура. - М., 2000.
  22. Craven W. American art: history and culture. McGraw-Hill Professional, 2003
  23. Osterwold Т. Pop Art. Bonn, 2003


Другие похожие работы