Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Немецкая классическая эстетика

Немецкая классическая эстетика

СГУТиКД

Контрольная по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Немецкая классическая эстетика"




Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.



Год:2009

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Период немецкой классической эстетики приходится на вторую половину XVIII первые десятилетия XIX в. Ее основу составили теоретические концепции Иммануила Канта (1724-1804), Фридриха Шиллера (1759-1805), Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775-1854) и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (17701831). Об¬ращает на себя внимание хронологическое совпадение этого перио¬да с романтизмом и отчасти с Просвещением. Действительно, при всей преемственности философе коэстетических систем названных мыслителей их становление отмечено противоречивостью. Так, в те¬чение определенного периода Кант и Шиллер сами выступали с по¬зиции просветителей; эстетическая и философская эволюция Шел¬линга позволяет рассматривать последнего и в рамках немецкой клас¬сической эстетики, и в рамках романтизма.

Эстетическое знание Канта, Шеллинга и Гегеля включено в кон¬текст их общефилософской системы, выступающей в качестве неко¬ей универсальной модели всего существующего. Эстетические уче¬ния более поздних этапов уже утрачивают это качество системности, обращаются к анализу отдельных аспектов и сторон философии ис¬кусства. Таким образом, в лице немецкой классической философии мы наблюдаем своего рода последнюю попытку европейской культуры представить целостное знание о всех аспектах существующего мира в рамках всеобъемлющей теоретической системы.

Внимание к эстетике у каждого из перечисленных мыслителей было вызвано не столько специальным интересом к искусству, сколько стрем¬лением разработать необходимые компоненты, придающие завершен¬ность философской системе. Язык теоретиков немецкой классической эстетики очевидно сложнее, чем их предшественников. На первый взгляд кажется, что философы излагают свои суждения в чрезвычайно зату¬маненной и абстрактной форме, имеющей отдаленное отношение к художественному творчеству и искусству. Вместе с тем через опериро¬вание максимально обобщенными понятиями, углубление диалекти¬ческого метода мышления эти авторы смогли вывести обсуждение эс¬тетической проблематики на новый уровень, поднять теоретическую планку эстетических доказательств и выводов. После немецкой клас¬сической эстетики уже нельзя было теоретизировать по поводу ис¬кусства так, как это делали, к примеру, представители эстетики клас¬сицизма или Просвещения, зачастую сближаясь с беллетристикой, опираясь на философию «здравого смысла».

Содержание работы

Содержание

Введение..

1. Искусство и эстетическое как примирение духовной свободы и природной необходимости в эстетике Канта..

2. Теория искусства и эс¬тетического воспитания Шиллера..

3. Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства

Заключение..

Список используемой литературы.......

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Афасижев М.Н. Эстетика Канта. М., 1995.
  3. Волкова Е.В. Поэтическое и прозаическое в эстетике Гегеля // Философия Гегеля и современность. М., 2003.
  4. Гете И.В., Шиллер Ф. Переписка. М, 1988. Т. 1-2.
  5. Гете И.В. Об искусстве. М., 1975.
  6. Гегель Г.Б.Ф. Эстетика. М., 1968-1973. Т. 1-4.
  7. Кант И. Критика способности суждения//Собр. соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 5.
  8. Шеллинг Ф.В.Й. Об отношении изобразительных искусств к природе // Литературная теория немецкого романтизма. М., 1934.
  9. Шеллинг Ф.В.Й. Философия искусства. М, 1966.
  10. Шиллер Ф. О наивной и сентиментальной поэзии. Письма об эстетическом воспитании // Собр. соч.: В 6 т. М., 1959. Т. 6.
  11. Кривцун О.А. Гегелевская концепция связи красоты и искусства // Искусство и действительность. М., 2004.
  12. Кривцун О.А. Конструирование мира искусства в философии Ф.В.Й. Шеллинга // Социально-эстетические проблемы познания искусства. М., 2006.
  13. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. 430 с.
  14. Средний Д.Д. Учение об идеале и критика теории подражания в эстетике Гегеля // Философия Гегеля и современность. М., 2006.


Другие похожие работы