Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Русская музыка о Востоке первой половины XIX века: опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

Русская музыка о Востоке первой половины XIX века: опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

Москва

Дипломная по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Русская музыка о Востоке первой половины XIX века: опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»"




Автор работы: Юлия
Страниц: 64 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Народы Кавказа еще в IХ в. освободились от гнета Арабского халифата. В конце IХ начале Х вв адыгские и аланские земли сбросили хазарское иго. Одновременно этот период характеризуется установлением первых контактов между Русью и горскими народами тех связей, которые впоследствии сыграли огромную роль в истории региона.

«Кавказ попадает в сферу русской политики в половине XVI века, - писал проф. М. Н. Покровский, - когда Московское государство, завладев Казанью и Астраханью, стало на всем протяжении хозяином крупнейшего торгового пути из Европы в Персию и Среднюю Азию - реки Волги, по которой в Европу поставлялись необходимые товары, прежде всего шелк. Конкурентом в этом деле являлись турки, в XVI веке сидевшие в Дербенте и вплоть до XIX в. державшие под сильным своим влиянием весь Дагестан - все западное побережье Каспийского моря. Двинуться из Астрахани дальше на юг и попытаться завладеть Дагестаном, вынуждали, таким образом, русское правительство интересы торгового капитала».

К более активной политике перешли с первых лет XVIII в. Еще не кончив Северной войны, Петр начинает нащупывать дорогу в Персию. Во время наместничества гр. Павла Потемкина, двоюродного брата екатерининского фаворита, был построен Владикавказ и начали строить дорогу через горы (теперешняя Военно-грузинская).

В 1557 г. первыми добровольно в состав России вошли кабардинцы и другие адыгские народы. Кабардинцы, страдавшие от опустошительных набегов крымских феодалов, стали искать сближения с Россией. В сближении Кабарды и России большую роль сыграл князь Темрюк Идаров. Он правильно оценил сложную международную и внутреннюю обстановку и понял, что устранить угрозу порабощения своего народа можно только с помощью военной силы России при условии присоединения Кабарды к Русскому государству. В 1552 году в Москву прибыли первые представители кабардинцев и заявили царю Ивану Грозному о желании своего народа войти в подданство Русского государства, а в 1557 году почти все владетельные князья приняли русское подданство. Иван Грозный в 1561 г. женился на дочери кабардинского князя Темрюка Идарова Мариан (Марии) Темрюковне. Темрюк, опираясь теперь на своего могущественного зятя, усилил власть не только по отношению к кабардинскому народу, но и к соседним горским народам: ингушам, осетинам и другим.

С конца XVI века началось добровольное вхождение в состав России горских обществ Дагестана. Часть обществ приняла российское подданство уже к 1614 г., а к 1635 г. этот процесс охватил все дагестанские ханства Каспийского побережья. В Северном Дагестане возник усский город Терки, развивались экономические связи Дагестана с Закавказьем и Северным Кавказом. Гюлистанский мирный договор 1813 года юридически оформил присоединение Дагестана к России, что прочно оградило народы Дагестана от иноземных нашествий, создало условия для ликвидации политической раздробленности, способствовало приобщению горцев к экономике и культуре русского народа.

В 1769 г. ряд находившихся в зависимости от Кабарды горских народов, в том числе и ингуши, выразили желание войти в состав России. Эта просьба явилась результатом притеснения ингушей от кабардинских и кумыкских князей, которым они платили дань. По письменным источникам, русско-ингушские связи документируются XVI веком. Так, они называли ингушского владельца Салтан-мурзу, который в 1589 году присягнул на верность царю. Свое желание быть подданным России Салтан-мурза высказал русским послам в Грузии Семену Звенигородскому и Торху Антонову. Послы «Салтан-мурзу к шерти (присяге) привели по той же записи, по которой приводили кабардинских князей и мурз». Присяга ингушского владельца была закреплена именной царской грамотой, по одному из договорных пунктов которой послы обещали Салтан-мурзе военную помощь: «государевы воеводы по государеву указу учнут тебе на твоих недругов рать давати с вогненным боем». В XVIII веке русско-ингушские связи значительно крепли и расширялись, о чем свидетельствовало достаточно большое число известных письменных источников.

Известно, что дипломатические и культурные связи Осетии с Россией были установлены уже в середине XVIII века, в 1774 году Осетия присоединилась к Российской Империи. Это произошло путем добровольного волеизъявления осетинских обществ. Данное присоединение рассматривалось как благотворный акт. Оно вывело Осетию из состояния многовекового оцепенения и положило начало прогрессивному развитию осетинского народа. Присоединение к России привело к сближению и дружбе между русскими и осетинами.

Содержание работы

Содержание:

Введение 3

Глава I Русская музыка о Востоке первой половины XIX века: опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила» 15

Глава II Александр Александрович Алябьев: диалог между Западом и Востоком 30

Глава III Тема Востока в творчестве Милия Алексеевича Балакирева. Восточная фантазия «Исламей» 47

Заключение 60

Список использованной литературы: 64

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Адорно Т.В. Социология музыки. М.-СПб, 1999.
  3. Алексеев А. Русские пианисты. М. 1988.
  4. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л., 1963.
  5. Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия IX - нач. XX века. М., 2000.
  6. Голос колокола // Музыкальная жизнь. 1996, № 2
  7. Горький А.М. О русском искусстве. Собрание сочинений т. 24. М., 1953.
  8. В. Н. Грехов, С. Н. Бледный, К. С. Дунаев. История культуры России с древнейших времен до начала ХХ века. М., 2005
  9. Денисов А.В. Музыкальный язык в семиозисе художественной культуры // Рукопись диссертации... канд. культуролог. СПб., 2002.
  10. Зезина М. Р. Кошман Л. В. Шульгин В. С. История русской культуры. М., 1990
  11. История русской музыки. т.5 М. : Музыка, 1988.
  12. Каган М.С. Музыка в мире искусств. СПб., 1996.
  13. Кон Ю. Г. Избранные статьи о музыкальном языке. СПб., 1994.
  14. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997.
  15. Кузьмин А.И. У истоков русского театра. М. 1984.
  16. Левашёва О., Келдыш Ю., Кандинский А. История русской музыки. Т. 1. От древнейших времен до середины 19 века. М., 1980.
  17. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. М., 1993
  18. Миронов А. Г. Русская лира. «Очерки о музыкальной России». 1971.
  19. Орлов П.И. Русская музыкальная . Л. : Музыка, 1972.
  20. Русская музыкальная . М., 1979.
  21. Скворцова Е.М. Теория и история культуры. - М., 1999.
  22. Шапошникова К.И. Кто есть кто в мире музыки. М. : Слово, 2004


Другие похожие работы