Виды изобразительного искусства в русской культуре. Мозаика. Иконопись
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Виды изобразительного искусства в русской культуре. Мозаика. Иконопись"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 23 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Мир, в котором мы живем, устроен так, что события прошлого навсегда исчезают из объективного восприятия человека. То, что «кануло в Лету», уже никогда не станет реально существующим, зримым. Увидеть «своими глазами», к примеру, крещение князя Владимира или Полтавскую битву, строительство московского Кремля или отречение Николая II, увы, нельзя.
Однако у каждого человека есть возможность чуть-чуть приоткрыть завесу времени и взглянуть на застывшее мгновение той или иной ушедшей эпохи. По словам русского художника В.Сурикова для того «чтобы вдохнуть воздух прошлого, нужно достаточно долго и внимательно смотреть на историческое полотно, выполненное хорошим художником».
Изобразительное искусство обладает той особенностью запечатлевать жизнь в наглядной форме. В отличие от литературы и музыки, театра и кино, способных развернуть воспроизводимые события во времени, изобразительные искусства, лишенные этой возможности, придают, однако, изображаемым ими явлениям жизни непосредственную зримость.
Тема данной работы: «Виды изобразительного искусства в русской культуре» - тема весьма интересная в научном и познавательном плане.
Цель работы, которую мы ставим перед собой: изучить историю, смысл, специфику фрески, мозаики, иконописи, как ярких видов русского изобразительного искусства, а также важнейшие течения, направления и стили, в этих видах рассмотрев их в историко-культурном контексте.
Итак, прикоснемся к великим творениям наших предков, работы коих являются одними из величайших миро¬вых сокровищ религиозного изобразительного искусства.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Русская фреска………………………………………………………………………...4
1.1. История фрески в России………………………………………………………..4
1.2. Техника исполнения фрески…………………………………………………….5
2. Русская мозаика………………………………………………………………………..7
2.1. История русской мозаики……………………………………………………….7
2.2. Мозаика: применяемые техники………………………………………………..9
3. Русская иконопись…………………………………………………………………...11
3.1. Особенности русской иконописи……………………………………………...11
3.2. Значение красок в русской иконописи………………………………………..14
3.3. Величие икон……………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………………………..22
Приложения……………………………………………………………………………..23
Использованная литература
- Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. - М., 1984.
- Бутиков Г. П. Музей «Исаакиевский собор». - Л.: Лениздат, 1991.
- Алпатов М. Вопросы изучения и истолкования древнерусского искусства // Искусство. 1967. № 1.
- Алпатов М. Андрей Рублев. - М., 1972.
- Алпатов М. Краски древнерусской иконописи. - М., 1974.
- Доктор Богословия Архиепископ Сергий Спасский «О почитании икон» - СПб., 1995.
- Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения. (Условность древнего искусства). С предисловием Б.А. Успенского «К исследованию языка древней живописи». - М., 1970.
- Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций: В 3-х книгах. - Кн.1.- М.: 1995.
- Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески XI-XV вв. - М., 1973.
- Советский энциклопедический словарь. - М., 1979.
- Сулеев Т. Мозаика История и современность. – М.: Арт-Фронт, 2004.
- Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. - Новосибирск, 1991.