Рецензия на спектакль "Каин"
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Рецензия на спектакль "Каин""
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 18 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Под занавес сезона, Александр Баргман совместно с Анной Вартанян поставили спектакль, внежанровое действие по текстам Байрона, Клима, и др. - «Каин». Главную роль, то есть самого Каина, в спектакле играет Алек-сандр Кудренко. И кажется, будто ему удалось «сыграть яркое психологическое перевоплощение. Яркое настолько…ну, как у Копперфильда». Время покажет, по на данный момент эту работу можно считать лучшей в его послужном списке.
В петербургском «Таком театре» ставят «Каина». Библейская история о братоубийце, превращенная Байроном в пьесу. Предпремьерные показы – 30 и 31 мая на сцене «Балтийского дома».
«Это спектакль не только про библейский сюжет. Для нас очень важен вопрос как влияет герой на артиста и как влияет жизнь артиста на воплощение героя, - говорит Александр Баргман, один из режиссеров «Каина». - И вообще интересно исследовать вопрос: что есть роль для такого странного существа как артист».
«Действие нашей постановки происходит в театре, в котором актер играет роль Каина, - рассказывает второй режиссер спектакля Анна Вартаньян. - Актер вдруг задумывает о том, в праве ли он играть эту роль, и может ли он воплотиться в своего героя в полной мере».
Это спектакль сложный, со множеством вопросов и попыток ответить на них. Он о человеке, дерзнувшем задать вопрос Богу, о семье, об
актерской профессии. Но вопрос: «А есть ли счастье? И где оно?» звучит здесь громче всего. Эти вопросы актуальны везде и всегда, а следовательно, и актуально изучение спектакля для современного зрителя.
Цель настоящей работы – театроведческий анализ постановки спектакля «Каин».
Задачи работы:
- исследовать фабулу сюжета и определяющие концепцию постановки моменты,
- изучить особенности актерской игры в спектакле,
- рассмотреть особенности режиссуры в спектакле,
- дать рецензию на изучаемую постановку.
Содержание работы
Введение 3
1. Особенности актерской игры в спектакле «Каин» 5
2. Особенности режиссерской работы и целевая аудитория в постановке «Каина» А.Баргмана и А.Вартаньяна 8
3. «Каин» Дж.Г.Байрона как первоисточник пьесы и история постановок 10
4. Сценические особенности спектакля «Каин» 13
5. Рецензия на спектакль «Каин» 16
Заключение 17
Список литературы и источников 19
Использованная литература
- Алперс Б.В. Театральные очерки, в двух томах. М., 1977
- Ваняшова М.Г. Мельпомены ярославские сыны. Волков. Дмит-ревский. Лебедев. – Ярославль, 2000.
- Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 2000.
- Кугель Р. Театральные портреты. Л., 1967.
- Любимов Ю. Рассказы старого трепача. М., 2001.
- Марков П.А. О театре. Собр. соч.: в 4-х т., М., 1974-1977.
- Товстоногов Г. Зеркало сцены. В 2-х тт. Л., 1980.
- Эфрос А. Профессия – режиссер. М., 1993