Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Икона «Апокалипсис» из Успенского собора Московского Кремля конца XV в. Проблемы стиля

Икона «Апокалипсис» из Успенского собора Московского Кремля конца XV в. Проблемы стиля

Москва

Реферат по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Икона «Апокалипсис» из Успенского собора Московского Кремля конца XV в. Проблемы стиля"




Автор работы: Юлия
Страниц: 11 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

До XVI в. живопись в России была всецело ориентирована на религию. Она рассматривалась как сакральное искусство. Ее основными формами были иконы и фрески. Работа.

Согласно древнерусским представлениям, иконописцы должны были рассматривать свою работу как долг перед Богом. Они должны были вести праведную жизнь, строго соблюдать посты и часто исповедоваться.

Эстетическим принципом иконописца было подчинение своей собственной индивидуальности религиозной сущности иконы. Работа должна была выражать его характерные черты и таким образом поддерживать стиль, существующий много лет. Однако стиль выражения мог меняться со временем и в различных регионах страны.

Это, как указывал Георгий Острогорский, делало возможным для выдающегося иконописца продемонстрировать свою индивидуальность и творческий гений. В результате «в России возникло оригинальное и независимое искусство [письма], которое в то же время оставалось верным византийским традициям» . Работа.

Цель работы заключается в рассмотрении проблем стиля и техники написания иконы «Апокалипсис» XV века, находящаяся в Успенском соборе.

В работе раскрывается один вопрос, возникающий при изучении иконы «Апокалипсис», — вопрос об отношении ее мастера к античному наследию. Вопрос этот имеет большое значение для истории русской живописи. Но из огромного количества отдельных сцен и фигур иконы «Апокалипсис» здесь выбрано только несколько примеров, дающих наиболее полное представление об отношении к классике кремлевского мастера. Работа.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Исторические факты 4

2. Стиль написания. Сходства и отличия с ведущими стилями эпохи 5

Заключение 8

Список литературы 9

Приложение 10

Использованная литература

  1. Алексеев Ю. В. Искусство живописи старых мастеров. Техника, технология, рецепты изготовления материалов. — М., Арт - Алюрви, 2008. — 152 с.
  2. Алпатов М. В. Древнерусская иконопись. — М.: Искусство, 1998. — 332 с.
  3. Антипов И. В. Новгородская архитектура времени архиепископов Евфимия II и Ионы Отенского. — М.: Индрик, 2009. — 368 с.
  4. Архивы русских византистов / под ред. И. П. Медведева. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. — 464 с.
  5. Архитектура мира. Материалы конференции «Запад-Восток: Искусство композиции в истории архитектуры». Ред.-сост. Н. Смолина. М., 2006. – 151с.
  6. Арциховский А. В. Древнерусские миниатюры как исторический источник. — Томск — М.: Водолей Publishers, 2004. — 352 с.
  7. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - СПб, 1995.- 396с.


Другие похожие работы