Музыкальное воспитание детей в учреждениях социально-культурной сферы
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Музыкальное воспитание детей в учреждениях социально-культурной сферы"
Автор работы: Чернова Надежда Васильевна
Страниц: 33 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования теоретической и методологической разработки педагогических основ, направленных на совершенствование музыкального воспитания, на понимание социального значения искусства в обновленном обществе. Стимулировать музыкально-педагогическую мысль, направлять ее на совершенствование педагогических технологий и борьбу с имеющимися еще недостатками в этой области.
В сфере музыкально-педагогического воспитания и образования можно выделить ряд недостатков:
- резкое падение престижа музыкального образования;
- отсутствие концепции и всеобъемлющей программы перспективного развития системы музыкального образования и воспитания на федеральном и местном уровнях;
- слабую финансовую и материально-техническую базу музыкальных учебных заведений.
Широкая внешкольная музыкальная работа с детьми, подростками и молодежью, проводимая в нашей стране концертными и общественными организациями, музыкальными школами и клубами была утеряна в переходные 90-е годы прошлого века. Важнейшей задачей нашего современного общества является необходимость поднять на должный уровень художественное образование и эстетическое воспитание учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.....
(Степень разработанности, цель, задачи,объект, предмет, гипотеза, методологическая база, структура)
2.1. Детская школа искусств специфическое учреждение СКС по развитию музыкального воспитания детей
Детская школа искусств государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей. В ДШИ три отделения: Музыкальное /фортепиано, баян, аккордеон, эстрадно-духовой класс/. Художественное /рисунок, живопись, графика, лепка/. Хореографическое /классический, народный, бальный танцы/.
Основой детской школы искусств, в отличие от общеобразовательной, является индивидуальная система занятий, которая дает широкие возможности для дифференцированного обучения учащихся. Следовательно, одной из особенностей школы искусств можно считать относительность учебных программ так как, в конечном счете, обучение в школе ориентировано на личный потенциал учащихся.
В большинстве детских школ искусств наблюдается однородность ученического состава. Это дети интеллигенции, военнослужащих, практически нет детей из неблагополучных семей, соответственно нет, проблемы «трудных», и совершено иные акценты в образовательной и воспитательной деятельности.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению проблемы музыкального воспитания детей
1.1. Сущность и специфика музыкального воспитания
1.2. Музыкальный интерес основа эстетического развития детской личности
1.3. Нормативно-правовая база, обеспечивающая поддержку детских дарований в области музыкального воспитания
Глава 2. Организация музыкального воспитания детей в системе учреждений дополнительного образования
2.1. Детская школа искусств специфическое учреждение СКС по развитию музыкального воспитания детей
2.2. Виды, формы, технологии работы с детьми по приобщению их к музыкальному искусству
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ДШИ в целях музыкального воспитания детей
Заключение
Глоссарий
Библиография
Использованная литература
- Абдулин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1997.
- Алферов А.А. Развитие профессионально значимых коммуникативных качеств учащихся в контексте информационно-музыкальной аналитической деятельности. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М., 2002 г.
- Артеменкова Т.А. Организация ДМШ. М., 2003.
- Баренбойле Л.А. Музыкальное воспитание в СССР. М: Советский композитор в 2, 1985 г.
- Брайнин В. Зачем развивать музыкальное мышление ребенка. //Искусство в школе. 2006. - № 3. С 26.
- Буданова Г., Буйлова Л. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах. //Народное образование 2005. - № 9. С.68.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога//Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений// - М., 2001 г.
- Горский В.А. Становление и самоопределение личности в системе дополнительного образования. //Дополнительное образование. 2001. - № 9. С. 4.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебн. для студ. сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 240 с.
- Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет// Творческий центр. М., 2003 г.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М., 1998.
- Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос, 2004.
- Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. М.: Просвещение, 1984.
- Казулина И.В. Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1998.
- Кирнарская Д. Музыка - лучший педагог.
- /Дополнительное образование. 2006. - № 4. С 4.
- (29 источников)