Методика проведения массовых театрализованных праздников
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Методика проведения массовых театрализованных праздников"
Автор работы: Елена
Страниц: 34 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Историческое развитие драматургии массовых форм
1.1. История возникновения театра и театрализованных праздников
Массовые театрализованные праздники в своей основе фактически имеют два вполне самостоятельных жанра – театр и театрализованное шоу. Театр (от греч. Theatron - « место для зрелищ, зрелище) – это вид искусства, который образно отображает действительность, художественно характеризует мир в формах драматического действия .
Природа искусства театра синтетическая, ведь его художественный образ возникает благодаря синтезу драматургии, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, мастерства актера. Итак, можно проследить определенную закономерность в развития процесса синтеза видов искусства. Если архитектура, живопись, скульптура взаимодействуют преимущественно между собою, то искусство хореографии и театра используют межвидовой синтез. Искусство театра целиком справедливо считают коллективным творчеством. Сравнительно с искусством музыки и хореографии процесс сотворчества в театре значительно усложняется: в постановке спектакля непосредственно принимают участие, по крайней мере, пять лиц: драматург, режиссер, художник, композитор, актер. И только, если все они становятся соавторами, спектакль превращается в произведение искусства .
Большая ответственность при его создании полагается на режиссера-постановщика, поскольку именно должен передать замысел драматурга, создать необходимую атмосферу действия, выстроить композицию спектакля таким образом, чтобы она по возможности глубже и ярче донесла до зрителя основную его идею. Этот процесс чрезвычайно сложный в особенности, если драматурга и
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Историческое развитие драматургии массовых форм 7
1.1. История возникновения театра и театрализованных праздников 7
1.2. Театры и театрализованные праздники советских времен и современности 13
2. Методика проведения массовых театрализованных праздников 17
2.1. Разновидности современных театрализованных жанров 17
2.2. Методика проведения массовых театрализованных праздников 20
Заключение 31
Список литературы 33
Использованная литература
- Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение /Г.Л. Абрамович. – М.: Просвещение, 2009. – 390 с.
- Генкин Д.М. Масовые праздники /Д.М. Генкин. – М.: Просвещение, 2005. – 140 с.
- Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра /Б.Е. Захава. – М.: Просвещение, 2008. – 320 с.
- Квятковский А.П. Поэтический словарь /А.П. Квятковский. – М.: Сов. энциклопедия, 1966. ( переиздание 2009) – 276 с.
- Краткая литературная энцикопедия. Т. 3 /Гл. ред.А.А. Сурков – М.: Сов. энциклопедия, 1966 (переиздание 2008) – 976 с.
- Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
- Массарский С.М. Как научиться сценарному мастерству /С.М. Массарский // Клуб и художеств. самодеятельность. – 2008. – № 24. – С. 20 – 22.
- Немчинский М.И. Драматургия циркового номера /М.И. Немчинский. – М.: ГИТИС, 2006. – 82 с.
- Плотниченко И.Ф. Клубная драматургия: Учеб. пособие /И.Ф. Плотниченко, А.З. Житницкий. – Харьков: ХГИК, 2005. – 121 с.
- Родари Д. Грамматика фантазии: Введ. в искусство придумывание историй /Д. Родари. – М.: Прогресс, 2008. – 215 с.
- Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованного представления /Д.В. Тихомиров. – М.: Россия, 2007. – 126 с.
- Шароев И.Г. Драматургия массового действа /И.Г. Шароев. – М.: ГИТИС, 2009. – 67 с.
- Эстрада России. Двадцатый век. Лексикон / Рук. проекта, отв. ред. Е.Д.Уварова. – М.: РОССПЭН, 2000. – 784 с.