Творчество Караваджо и Рембрандта
Контрольная по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Творчество Караваджо и Рембрандта"
Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем их вечными спутниками. В России это, прежде всего, Пушкин, в Германии - Бетховен, в Австрии - Моцарт, в Англии - Шекспир, во Франции - Вольтер, в Испании - Сервантес, в Польше Шопен. В Италии это Караваджо, Микеланджело Меризи Да, а в Голландии - Рембрандт ван Рейн. Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя.
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода; глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рембрандта. Открытая неаполитанским живописцем подлинная ценность натуры, утверждение народной образности еще в XVII столетии изменили представления о соотношении натурности и идеализации. Нововведениям художника суждено было стать исходной точкой творчества мастеров последующих столетий. И мастера эпохи неоклассицизма находили в искусстве Караваджо источник вдохновения, стремясь избежать академических соблазнов.
Как Микеланджело, творец миров, выразивший весь пафос человеческого страдания и гордого человеческого бытия, недосягаемо возвышается над всем искусством Италии, так Рембрандт, открывший и запечатлевший в живописи глубочайшие тайны и грезы человеческой души, возвышается одиноко над всем искусством Нидерландов.
Высокой человечности русской литературы, конечно, особенно близок всечеловеческий гений Караваджо и Рембрандта, ибо, как и величайшие гении нашей словесности, они вскрывают правду человеческого сердца во всей ее многогранности и глубине.
1. Творчество Караваджо, Микеланджело Меризи Да
1.1 Место живописца в искусстве, краткие биографические сведения
Караваджо, Микеланджело Меризи Да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (15731610), итальянский живописец. Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. В отличие от большинства своих современников, которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству. Рассказывают историю о том, как художник привел с улицы цыганку, написал с нее гадалку, предсказывающую судьбу молодому человеку, и заявил, что натура единственная наставница, в которой он нуждается. Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками, но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени.
Личность и события биографии Караваджо поражают
Содержание работы
Введение.
1. Творчество Караваджо, Микеланджело Меризи Да..
1.1 Место живописца в искусстве, биография...
1.2 Традиции и новаторство творческого метода и стиля Караваджо.
2. Творчество Рембрандта Харменс ван Рейна..
2.1 Биография, место творчества в искусстве
2.2 Традиции творческого стиля Рембрандта....
2. Оценка творчества живописцев
1.1 Караваджо
2.2 Рембрандт
Заключение.
Список литературы....
Использованная литература
- Алпатов М. В. Всеобщая история искусств. Т. 1-2. М., 2008. 245 с.
- Алпатов М. В. Этюды по истории западноевропейского искусст¬ва. М., 2003. 238 с.
- Борзова Е.П. История мировой культуры. СПб.: Издательство «Лань», 2007. 672 с.
- Грибулина Я. Г. История мировой художественной культуры. Тверь, 2003. 455 с.
- Дмитриева И. А. Краткая история искусств. М. 2006. 354 с.
- Доброклонский М.В. Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. 2 издание. М.: Сов. энциклопедия, 1965.
- Чернокозов А.И. История мировой культуры (Краткий курс) Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.
- Каптерева. Т.А. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. М.: Белый город, 2006. Т. 3.
- Культурология История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 600 с.; илл. цв.