СОЦИОЛОГИЯ массовых коммуникаций
Учебник по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"СОЦИОЛОГИЯ массовых коммуникаций "
Автор работы: Елена
Страниц: 78 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Учебное пособие «Социология массовых коммуникаций» подготов
лено на основе курса лекций, прочитанных в течение ряда лет студен
там отделения деловой и политической журналистики факультета при
кладной политологии ГУ ВШЭ. Этот учебный курс предназначен для
подготовки журналистованалитиков, что задало его содержание. Ос
новная его цель — рассмотреть, с одной стороны, реальные пробле
мы, которые характеризуют предметное поле бурно развивающихся
современных массовых коммуникаций, а с другой — проанализиро
вать и систематизировать основные исследовательские подходы и ме
тоды изучения сложного и многообразного социального феномена,
ставшего на протяжение последних десятилетий решающим факто
ром резкого изменения мира. Эти существенные обстоятельства оп
ределили характер и структуру книги.
Содержание работы
Глава 1. Коммуникация и ее роль в обществе
1.1. Роль коммуникации в обществе ........................................................... 13
1.2. Коммуникация как передача знания .................................................... 16
1.2.1. Свойства знания ....................................................................... 18
1.3. Коммуникация и информация ............................................................. 27
1.3.1. Трансмиссионная модель К. Шеннона — У. Уивера
и ее применение ................................................................................. 28
1.3.2. Основные понятия теории информации ................................. 30
1.4. Межличностная и социокультурная коммуникация ............................ 34
1.4.1. Язык — основа коммуникации ................................................ 35
1.4.2. Специфика социокультурной коммуникации
и ее функции ...................................................................................... 37
1.4.3. Культура как текст. Понятие дискурса ..................................... 40
1.5. Масса, массовое общество и массовая коммуникация ........................ 43
1.5.1. Масса и массовое общество ..................................................... 44
1.5.2. «Толпа» и «масса» ...................................................................... 45
1.5.3. Массовая коммуникация: содержание понятия ...................... 46
1.6. «Параметры» массовой коммуникации ................................................ 49
1.6.1. Масса, публика, аудитория ....................................................... 50
1.6.2. Однонаправленность массовой коммуникации ...................... 52
1.6.3. Роль технологий в массовой коммуникации ........................... 54
1.7. Массовые коммуникации в социальном контексте ............................. 56
1.7.1. Массовая коммуникация и развитие ....................................... 56
1.7.2. «Зависимое развитие» и культурный империализм ................. 58
1.7.3. За «новый мировой информационный порядок» .................... 61
1.7.4. К «плюрализму» мировых коммуникаций ............................... 64
Вопросы для самостоятельной работы ....................................................... 68
Глава 2. Массовая коммуникация как социальный институт
2.1. Социологическое изучение социальных институтов ........................... 69
2.1.1. Понятие социального института и история
его изучения ....................................................................................... 70
2.1.2. Институты и организации ........................................................ 74
Использованная литература
- Источник: Emery E., Ault P.H., Agee W.K. Introduction to Mass Communications.
- N.Y.: Dodd, Mead and Company, 1971, 3rd ed. Р. 7, 8, 9.