Развитие женских глянцевых изданий за последние 20 лет
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Развитие женских глянцевых изданий за последние 20 лет"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Человек – индивид, который постоянно нуждается в общении, в потребности какой-либо информации. В основном эту информацию человек получает из источников телевидения, радиовещания и периодической печати. Последние их них, то есть периодические печатные издания, всегда активно взаимодействуют с окружающим миром: появляются новые, исчезают старые либо меняют свою концепцию или направленность.
Такие вышеописанные характеристики особо хорошо сказываются на женской прессе, то есть на газетах и журналах для женщин.
На сегодняшний день объём женской прессы достаточно велик, издания для женщин в разнообразии не упрекнёшь, поэтому не всегда понятно, на какую целевую аудиторию направлен тот или иной журнал и какова вообще классификация современной женской прессы. Какие методы при своей работе используют журналисты, чтобы правильно донести информацию, и что именно хочет современная женщина увидеть на страницах глянцевого журнала?
Женщины любят узнавать что-то новое, рассказывать это своим знакомым, или благодаря чьим-то советам следовать также, и, безусловно, представительницы слабого пола любят обсуждать различные темы, добавляя свои личные впечатления, суждения. Для удовлетворения всех этих запросов и существуют журналы для женщин, то есть женская пресса.
Цель работы: выяснить, как изменились женские глянцевые издания за последние двадцать лет.
Задачи:
1. Проследить историю появления женской журналистики в России.
2. Охарактеризовать современную российскую женскую прессу.
3. Описать специфику содержания женской прессы и разнообразные существующие виды глянцевых изданий.
4. Сравнить, проанализировать трех представителей женских глянцевых изданий.
Объект исследования: основные тенденции развития современных женских глянцевых журналов.
Предмет исследования: журналы "Лиза", "Cosmopolitan", "Elle".
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Исторический обзор и типология изданий для женщин
1.1 Появление женской журналистики в России. Её развитие в советский период 5
1.2 Характеристика современной российской женской прессы 6
Глава 2. Особенности изданий для женщин в современных условиях
2.1 Особенность женских глянцевых журналов 13
2.2 Сравнительный анализ журналов \"Лиза\", \"Cosmopolitan\" и \"Elle\" 17
Заключение 22
Список литературы 25
Использованная литература
- Взросление книгоиздания в России // Витрина, 1996. - №10. - С.48.
- Даньшина И., Дымов А. Панорама книжного рынка России. Современное состояние. Анализ спроса // Книжное дело, 2008. - №4. - С.7-12.
- Есенькин Б.С. Механизм развития и особенности предпринимательства в книжном деле: Монография. - М.: Маркетинг, 2004.
- Свитич Л.Г. Профессия: журналист (учебное пособие). - М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2003.
- Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (учебное пособие). - М.: МГУ, 1999.
- Овсепян Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики (практическая журналистика). - М.: РИП-холдинг, 2001.
- Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. – М.: Дашков и Ко, 2008.
- Почепцов Г. Г. Коммуникационные технологии 20 века. М.2000.
- Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Основы потребительской культуры. - М.: Правовое просвещение, 2003.
- Ситников В.П. Издательское дело: основы, история, взаимосвязь техники и технологии. М., 2001.
- Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. - СПб: Питер Ком, 1999.
- Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити, 2005.
- Женский журнал Cosmopolitan Россия // [Электронная версия] http://www.cosmo.ru/.
- Журналы для женщин – женский журнал Jane // [Электронная версия] http://www.myjane.ru/.
- Журнал ELLE // [Электронная версия] http://www.elle.ru/.