Взаимодействие массовой коммуникации и власти в теории «установления повестки дня»
Доклад по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Взаимодействие массовой коммуникации и власти в теории «установления повестки дня»"
Автор работы: Елена
Страниц: 10 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Одной из базовых проблем теории массовой коммуникации как научной дисциплины является проблема взаимодействия массовой коммуникации и власти. Актуальность этой проблемы трудно переоценить, особенно на фоне существующих в общественном сознании фобий, возлагающих на средства массовой информации значительную часть ответственности едва ли не за все последствия современной российской модернизации. К сожалению, такого рода фобии существуют и в отечественном академическом сообществе, которое явно страдает недостатком рефлексии по поводу реального статуса и функций средств массовой информации в обществе. Склонность к некритическому переносу извлеченных из контекста теоретических положений, разработанных в рамках той или иной западной исследовательской традиции, на отечественную почву никак не способствует такого рода рефлексии.
При обращении к литературе по проблеме взаимодействия массовой коммуникации и власти сразу же обнаруживается, что эта проблема не имеет общепризнанного решения и существует в виде набора теоретических антиномий. Одни исследователи исходят из того, что средства массовой информации полностью контролируются правящими элитами и в столь же полной мере контролируют аудиторию, в то время как другие строят свои рассуждения на том, что средства массовой информации являются относительно независимыми и только отчасти влияют на сознание и поведение аудитории. Данное различие существует на парадигмальном уровне, т. е. исходные положения имеют статус аксиом, на основе которых строится вся система доказательств.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- 1Berelson B. Communication and Public Opinion // Communication in Modern Society.Urbana, 1951. Vol. 3. P. 122.
- 2См.: McCombs M., Shaw D. The Agenda-Setting Function of Mass-Media // Public Opinion Quarterly, 1972. Vol. 36.
- 3Iyengar Sh., Kinder D. R. News that Matters: Television and American Opinion.Chicago, 1987. P. 123.
- 4Dearing J. W.,RogersE. M.Agenda-Setting.Thousand Oaks, 1996. P. 28.
- 5McCombs. Media Agenda-Setting in the Presidential Election. N.Y., 1981. P. 43.
- 6 Ibid. P. 101.
- 7Боск Ч. Л., Хилгартнер С. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Казань, 2000. С. 43.
- 8См.: Kingdon J. W. Agendas, Alternatives and Public Policies. Boston, 1984. P. 91.
- 9См.: Mickiewich E. Changing Channels: Television and the Struggle for Power inRussia. Durham, 1999. P. 289–292.