Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> СОЦИОЛОГИЯЖУРНАЛИСТИКИУчебное пособие

СОЦИОЛОГИЯЖУРНАЛИСТИКИУчебное пособие

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"СОЦИОЛОГИЯЖУРНАЛИСТИКИУчебное пособие"




Автор работы: Елена
Страниц: 119 шт.



Год:2005

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Часть I

ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

Зачем журналисту изучать социологию? Поводов, и очень важных, для изучения социологии несколько.

Во-первых, социология дает прекрасный методологический фундамент для познания процессов, происходящих в обществе, для понимания сложности и динамичности развития социума и его различных групп, помогает понять строение общества, потребности и интересы народа, отдельных общностей и групп. Это знание поможет будущему журналисту лучше разбираться в жизни и в людях, в расстановке политических сил, в социальных процессах и ситуаци-ях, а следовательно, сделает его деятельность более профессиональной.

Во-вторых, знание этапов и процедур социологического исследования не-обходимо для аналитической, расследовательской деятельности.

В-третьих, знание методов социологии сослужит хорошую службу при сборе информации, в процессе журналистской работы.

В-четвертых, знание специфики социологического исследования приго-дится для проведения небольших, локальных исследований при подготовке собственного журналистского материала, поможет организовать социологиче-скую службу в редакции.

В-пятых, журналисту желательно знать основные особенности проведения социологического исследования, быть знакомым со структурой программы его проведения, знать принципы составления репрезентативной (представительной) выборки, разбираться в методах построения анкет и других документов социсс-ледования – для того, чтобы со знанием дела заказывать исследования социоло-гическим центрам и уметь оценивать результаты такой работы. Это поможет предотвратить контакты с непрофессионалами и недобросовестными медиа-метрическими фирмами.

В-шестых, очень важно иметь сведения о составе, потребностях и интере-сах, мотивах информационного поведения аудитории, ее типичных группах и их специфических интересах.

И, наконец, в-седьмых, для целей саморефлексии нужно быть знакомым с социологической информацией о работе редакций, функциональных, содержа-тельных, связанных с жанрово-стилистической спецификой, особенностях раз-ных средств и типов информации, а также с содержанием СМИ. Это поможет лучше осознать задачи и роли журналистики и журналиста в обществе, точнее определить свое назначение в нынешнем сложном мире, найти свое место в журналистском сообществе, заняться самомаркетингом, наметить направления своей карьеры и способы повышения профессиональной подготовки.

Содержание работы

Часть I

Введение. Предмет и задачи курса 3

Социология журналистики как область социологии 4

Предмет социологии 4

Структура социологии журналистики 9

Основные социологические теории СМИ 13

Функционирование СМИ в обществе 22

Социологическая информация в работе редакции 32

Зоны применения социологии в журналистике 32

Социологическое мышление журналиста 35

Публикация об итогах социсследований в СМИ 37

Структура социологического исследования 39

Важность знания журналистами этапов социологического исследования 39

Особенности программирования исследования 39

Выборка как основа репрезентативности 46

Этапы и процедуры социологического исследования 52

Часть II

Социологические методы в журналистике 58

Социологические методы в работе журналиста 58

Интервью и анкетирование в социологии и журналистике 61

Анализ документов в социологии и журналистике 72

Социологическое и журналистское наблюдение 83

Эксперимент как метод социологии и журналистики 87

Исследование аудитории 90

Предмет аудиторных исследований 90

Потребление СМИ. Аудиторное поведение 94

Функциональные ожидания от СМИ, мотивы выбора 98

Потребности и интересы аудитории 101

Типологические группы аудитории 106

Методы изучения аудитории. Медиаметрические исследования 114

Литература 116

Использованная литература

  1. Журналистика и социология / Под ред. И. Д. Фомичевой. – М., 1995.
  2. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Журналистское образование: взгляд социоло-га. – М., 1997.
  3. Социология журналистики / Ред. С. Г. Корконосенко. – М., 2004.
  4. Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию. – М., 2004.
  5. Федотова И. Д. Социология массовой коммуникации. – СПб., 2003.
  6. Основная
  7. Грушин Б. А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мне-ния: В 4 кн. – М., 2001, 2003.
  8. Данилова Е. Е. Информационное развитие социальных систем. – М., 2002.
  9. Журналистика и социология. Россия – 90-е годы / Ред.-сост. С. Г. Корконо¬сенко. – СПб., 2001.
  10. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информа-ционного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.
  11. Конецкая В. П. Социология коммуникавистики. – М., 1997.
  12. Левада Ю. А. От мнения к пониманию. – М., 2000.
  13. Массовая информация в советском промышленном городе / Под общ. ред. Б. А. Грушина и Л. А. Оникова. – М., 1980.
  14. Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. – М., 2001.
  15. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. – М., 2004.
  16. Реснянская Л. Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999.
  17. Смирнова М. Г. Социологические исследования печати, радио и телевиде-ния в развитых капиталистических странах. – М., 1984.
  18. Социология журналистики. – М., 1980.
  19. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. – М., 1999.
  20. Дополнительная (по выбору)
  21. Аверьянов Л. Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. – М., 1987.
  22. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. – М., 1993.
  23. Биографический метод. История. Методология. Практика. – М., 1994.
  24. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991.
  25. Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации. – М., 1994.
  26. В поисках своего лица: общероссийская пресса на информационном рынке / Под ред. Л. Л. Реснянской и И. Д. Фомичевой. – М., 1998.
  27. Верховская А.И. Методы анализа писем в редакционной работе. – М., 1984.
  28. Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам обществен-ного мнения. – М., 1997.
  29. Гудимов А. Тайна чужой профессии. – М., 1967.
  30. Гус М. За газетные кадры. – М; Л., 1930.
  31. Дембо В. Бюджет работника печати. – М., 1927.
  32. Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. – М., 1996.
  33. Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация: и проблема кон-струирования реальности. Анализ основных теоретических подходов. – Екате-ринбург, 1999.
  34. Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация: Модели влия-ния. Как формируется «повестка дня». – Екатеринбург, 2001.
  35. Журналист: Российско-американские социологические исследования. – М., 1998.
  36. Журналист: Социологические и социопсихологические исследования / Под ред. Л. Г. Свитич и А. А. Ширяевой. – М., 1992.
  37. Западно-европейская социология ХIХ века: Тексты / Под ред. В. И. Доб¬ренькова: В 2 т. – М., 1996.
  38. Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Человек и его работа в СССР и после. – М., 2003.
  39. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. – Т. 1. Телеви-зионные и рекламные коммуникации. – М., 2002.
  40. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика. Общество и культура. – М., 2002.
  41. Кашинская Л. В. Метод наблюдения в журналистике. – М., 1987.
  42. Коробейников В. С. Пирамида мнений. – М., 1981.
  43. Коробейников В. С. Редакция и аудитория. – М., 1993.
  44. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. – СПб., 2001.
  45. Литературная газета и ее аудитория. – М., 1979.
  46. Лукина М. М. Технология ннтервью. – М., 2003.
  47. Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизион-ной коммуникации. – М., 2000.
  48. Мельник Г. С. MASS-MEDIA: психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.
  49. Методология и методы социологических исследований / Под ред. О. М. Масловой. – М., 1996.
  50. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. – М., 2000.
  51. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. – М., 1978.
  52. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996.
  53. Общественное мнение России. – М., 2001.
  54. Олешко В. Ф. Социожурналистика: Прагматическое моделирование техно-логий массово-коммуникационной деятельности. – Екатеринбург, 1996.
  55. Основные понятия теории журналистики. – М., 1993.
  56. Парыгин Б. Д. Анатомия общения. – СПб., 1999.
  57. Рабочая книга редактора районной газеты. – М., 1989. – Разд. 9.
  58. Российская журналистика: свобода доступа к информации. – М., 1996.
  59. Российская провинциальная пресса. – М., 1995.
  60. Рубинов А. З. Операции без секретов. – М., 1980.
  61. Свитич Л. Г. Как повысить эффективность журналистской работы? (Мето-дики социологических исследований основных условий и факторов эффектив-ности местных средств информации). – М., 1987.
  62. Свитич Л. Г. Феномен журнализма. – М., 2000. – Разд. 2.4, 4.4.
  63. Свитич Л. Г. Эффективность журналистской деятельности. – М., 1986.
  64. Свитич Л. Г., Ширяева А.А. Профессиональное развитие будущего журна-листа. – М., 1989.
  65. Словарь прикладной социологии. – М., 1986.
  66. Смелзер И. Дж. Социология. – М., 1994.
  67. Современная западная социология: Словарь. – М., 1990.
  68. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. – М., 1992.
  69. Социологические исследования печати, телевидения и радио. – М., 1988.
  70. Социологические исследования эффективности журналистики. – М., 1986.
  71. Социология в России ХIХ – начала ХХ веков: Тексты / Под ред. В. И. Доб¬ренькова. – М., 1997. – Вып. 1, 2.
  72. Социология и пресса. – М., 1996.
  73. Социология / Под ред. Э. Тадевосяна. – М., 1995.
  74. Таловов В. П. Читательский спрос на газету. – СПб., 1999.
  75. Федотова Л. Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. – М., 2001.
  76. Фомичева И. Д. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. – М., 1987.
  77. Фролов С. С. Социология. – М., 1994.
  78. Шарков Ф. И, Родионов А. А. Социология массовой коммуникации. – М., 2002.
  79. Шумилина Т. В. «Не могли бы Вы рассказать?» – М., 1976.


Другие похожие работы