ЖУРНАЛИСТИКА - конспект
Учебник по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"ЖУРНАЛИСТИКА - конспект "
Автор работы: Елена
Страниц: 26 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Журналистика как массово-информационная деятельность.
По моему, правильнее всего будет отвечать на это вопрос так. Сначала определиться с понятием деятельность, потом с понятиями информационной и массовой ее составляющих.
Итак, «действующими силами» массово-информационной деятельности (МИД) в журналистике являются:
Учредитель (У) - государственные или общественные организации, про¬фессиональные и творческие союзы, ассоциации и общества, группы граж¬дан и отдельные лица, создающие газетные и журнальные предприятия, теле- и радиокомпании, продюсерские фирмы, агентства, пресс-службы, издательские фирмы и т.д., располагающие правами владельцев и/или руководителей соответствующих производителей и распространителей массово-информационных продуктов.
Руководящие органы (РО) - государственные институты, которые в со¬ответствии с конституционными нормами уполномочены принимать, из¬менять, отменять различные акты (прежде всего законы), регламентирую¬щие деятельность журналистики а так же определять права и обязанности всех участни¬ков массово-информационных процессов.
Журналисты (Ж) - штатные и внештатные работники редакций, которые по редакционному уставу определяют направление и характер изданий или программ, ведут автор¬скую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, ком¬поновке массовой информации в номера газет и журналов, программ ра¬дио и телевидения, выпуски агентской информации и т.д.
Тексты (Т) - произведения журналистов, официальные документы, сообщения агентств, рекламные и другие информационные материалы, предназначенные для публикации, отобранные, отредактированные и скомпонованные в номера, программы, выпуски.
Канал (К) - используемые журналистами средствами массовой ин¬формации (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, бюллетени, про¬граммы радио и телевидения различных типов и уровней со сложной системой редакций, дирекций, отделов, корпунктов), предназначен¬ные для «доставки» журналистских «текстов» их адресатам.
Массовая аудитория (МА) - та часть общества, на которую специально ориентировано определенное издание (или программа) и к которой оно постоянно обращено (расчетная аудитория), или которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его «своим» (реальная аудитория), или которую можно привлечь дополнительно (потенциальная аудитория). Они нехильственно влияют на деятельность СМИ .
Социальные институты (СИ) - государственные органы, хозяйствен¬ные, профсоюзные и другие организации, партии, союзы, ассоциации, функционирующие в сфере распространения данного средства массовой информации и деятельность которых обсуждается в произведениях жур¬налистов с целью принятия ими определенных решений.
Действительность при этом выступает источником сведений и ко¬нечным объектом воздействия журналистики.
РО формируют нормативную «среду», законодательную основу функционирования журналистики, определяющую ее положение в обще¬стве, права и обязанности У и Ж, ответственность СИ, права МА; в соот¬ветствии со своим положением в системе и на основе законодательства Ж, руководствуясь утвержденным У редакционным уставом, формирует информационную политику издания (программы) и реализует ее через совокупность произведений с учетом запросов, интересов, пожеланий МА, нужд СИ и особенностей своего К.
Содержание работы
1. ЖУРНАЛИСТИКА КАК МАССОВО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ. МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ. СТРУКТУРА МАССОВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. СПЕЦИФИКА И АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ. ДОСТУП К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ. ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ.
3. КОНЦЕПЦИИ СВОБОДЫ ЖУРНАЛИСТИКИ. ЮРИДИЧЕСКИЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВОБОДЫ ЖУРНАЛИСТИКИ.
4. КОНЦЕНТРАЦИЯ И МОНОПОЛИЗАЦИЯ СМИ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (КОНЦЕРНЫ, ХОЛДИНГИ, ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ДОМА, ГРУППЫ И Т.Д.). ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ.
5. ТИПОЛОГИЯ СМИ. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОСНОВАНИЯ, МЕТОДЫ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. ОСНОВНЫЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ.
6. СИСТЕМА СМИ. ОСОБЕННОСТИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПЕЧАТНЫХ, ВЕЩАТЕЛЬНЫХ, СЕТЕВЫХ СМИ. ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ПРОДУКТ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
7. ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТЕКСТ.
КРИТЕРИИ АДЕКВАТНОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА. СЕМАНТИЧЕСКИЙ, СИНТАКСИЧЕСКИЙ, ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА. СПЕЦИФИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА
8. СИСТЕМА ЖАНРОВ В ЖРНАЛИСТИКЕ. ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРОВ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ.
9. СПЕЦИФИКА ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПРОФЕССИИ. ВИДЫ ЖУРНАЛИСТСКИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ И ПРОФИЛИЗАЦИЙ. ЛИЧНОСТЬ ЖУРНАЛИСТА, ОБРАЗОВАНИЕ, МОТИВАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
10. ФИГУРА ЖУРНАЛИСТА В МАССОВО КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ. СОЦИАЛЬНАЯ, ГРАЖДАНСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЖУРНАЛИСТА. НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ УСТАНВОКИ ЛИЧНОСТИ. МОТИВАЦИЯ.