Композиция журналистского произведения. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации
Контрольная по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Композиция журналистского произведения. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации"
Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сюжетно-композиционное построение журналистского произведе¬ния обусловлено конкретным замыслом. Собранный и осмысленный автором фактический материал подлежит литературному оформле¬нию. В ходе реализации этой творческой задачи все элементы содер¬жания упорядочиваются в произведении не только благодаря идее, синтезирующей многомерные связи и отношения между фактом, мнением, проблемой и т.д. Эта упорядоченность достигается также и формальными средствами, среди которых видное место занимают сюжет и композиция.
Слово «композиция» происходит от латинского compositio - составление, связывание. В журналистском произведении (в силу особенностей публицистического отображения действительности - прерывистого и мозаичного) могут связываться различные события, разделенные во времени и пространстве; смысловые блоки, раскрывающие суть того или иного явления; разнородные факты и наблюдения; мне¬ния и оценки людей и т.д. Однако подразумевается не простое их «скрепление», а такое соединение различных содержательных ком¬понентов, которое способствовало бы созданию целостного произве¬дения.
Целостность характеризуется новыми качествами и свойства¬ми, не присущими отдельным частям (элементам), но возникающи¬ми в результате их взаимодействия в определенной системе связей. Целостность достигается единством художественной формы и содержания.
Диалектика взаимодействия содержания и формы журналистского произведения вы¬текает из разнокачественного уровня элементов содержания. Одни из них выражают сущность явления (теоретический факт, идея, концеп¬ция), другие фиксируют конкретные проявления этой сущности (эм¬пирический факт, мнение, ситуация), Основные группы элементов содержания фактическая, проблемно-тематическая, идейно-концептуальная обладают неодинаковой способностью к формообразованию.
І. Композиция журналистского произведения
1.1. Понятие композиции
Выбор той или иной жанровой формы всегда дикту¬ется теми задачами, которые стоят перед журналистом. В одном слу¬чае ему необходимо информировать общественность о каких-либо знаменательных событиях, в другом дать анализ происшедшего, в третьем создать типический образ современника. Но прежде чем приступить к изложению материала, журналисту нужно выбрать оп¬тимальную композиционную форму, которая должна содействовать типам связей, характерных для окружающей действительности: времен¬ным и причинно-следственным.
Нельзя забывать и о том, что лю¬бая форма - есть отражение динамики развития и становления главной идеи произведения, ради которой оно пишется. Поэтому все его части, их количественный и качественный баланс определенным образом под¬чиняются логическому раскрытию сновной авторской мысли. Компо¬зиция оказывается, прежде всего, расположе¬нием в пространстве произведения осмысленных автором событий, си¬туаций и лиц в характерности их взаимоотношений и движения.
Композиционная гармония частей может быть достигнута через принципы монтажного построения текста. Данный подход был вы¬работан в практике киноискусства и, по сути, означает отбор за мон¬тажным столом наиболее удачных эпизодов с целью их сцепления в единую целостную картину.
Содержание работы
Введение.
І. Композиция журналистского произведения
1.1. Понятие композиции..
1.2. Способы композиционного построения текста..
1.3. Проблемы композиции журналистского текста..
ІІ. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации..
2.1. Сущность психологических проблем обработки информации.
2.2. Концептуально-теоретическая обработка информации
2.3. Проблемная ситуация в творчестве журналиста
Заключение
Список использованной литературы...
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. 272 с.
- Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. 278 с.
- Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. 496 с.
- Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. 496 с.
- Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 287 с.
- Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. Метод. указания. М., 1999. 256 с.
- Основы творческой деятельности журналиста / Ред. сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2001. 342 с.
- Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2003. 367 с.