Ремесло и творчество в профессиональной деятельности тележурналиста
Дипломная по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Ремесло и творчество в профессиональной деятельности тележурналиста "
Автор работы: Юлия
Страниц: 66 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Представление о телевизионной журналистике имеет практически каждый, кто смотрит телевизор. От тележурналистов зрители узнают о самом важном и интересном; при этом журналисты выступают представителями зрителей в общении со своими экранными собеседниками и одновременно задают тон, постоянно воздействуют на общественное мнение.
Простота экранного общения тележурналиста и зрителя создают рас-хожее представление о простоте профессии. Кажется, как просто стать телезвездой - демонстрировать то, что нравится публике, плюс собственное «я» в кадре крупным планом. Конечно, автором сюжета для информационной программы может оказаться даже первокурсник - и у многих студентов, решивших стать журналистами, есть уже опыт подобной работы на телестудии. В то же время, выезжать на подобные съемки ежедневно из года в год, стремясь делать сюжеты изобретательно, образно, фактологически точно и этически корректно, - значительная психологическая и физическая нагрузка. А попытка перейти к более сложным формам тележурналистики – комментированию происходящих событий, созданию проблемных фильмов, работа в прямом эфире с большой аудиторией - вызывает множество профессиональных проблем. Безусловно, стать хорошим журналистом может только талантливый человек. Но журналистика, как и всякая гуманитарная профессия, кроме способностей, требует широты кругозора и глубины знаний. У нее есть свои законы и свои правила, незнание которых может серьезно повлиять на общественный статус и судьбу начинающего автора. В течение последнего десятилетия в теории журналистики и публицистики появились серьезные работы, которые позволяют современно сформулировать роль журналистской науки в системе других отраслей знаний и дают продуктивный инструментарий для практической работы.
Телевизионная журналистика с момента своего возникновения воспринимается не только как средство массовой коммуникации или информационного воздействия, но и как область искусства.
Целью данного дипломного исследования является ремесло и творчество в профессиональной деятельности тележурналиста.
Исходя из обозначенной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность современной телевизионной журналистики;
- рассмотреть ремесло журналиста;
- разобрать понятие конфедициальности в журналистике;
- изучить специфику работы журналиста на телевидении;
- рассмотреть основные права и обязанности работника телевидения;
- проанализировать особенности телевизионной журналистики.
Объектом данного дипломного исследования является профессия те-левизионного журналиста.
Содержание работы
ГЛАВА 1. ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА В РОССИИ НА 5
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Взгляд на современную телевизионную журналистику 5
1. 2. Ремесло журналиста 10
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА НА 18
ТЕЛЕВИДНЕНИИ 18
2.2. Профессиональное мастерство тележурналиста 22
2.3. Основные права и обязанности работника телевидения 26
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Использованная литература
- СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 07.03.2011)// Собрание законодательства РФ, 1996, N 25, ст. 2954.
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации»// Ведомости СНД и ВС РФ, 13.02.1992, N 7, ст. 300.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Российская газета, N 50, 15.03.2005.
- Авраамов Д.С., Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. - М: Мысль, 1991.
- Багиров Э.Г., Очерки теории телевидения. - М.,1979.
- Борецкий Р. А., Основы телевизионной журналистики.- М., МГУ,1983.
- Ворохов В.Н., Мировая журналистика. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.
- Голядкин Н., Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. - М., 2002.
- Горохов В.М., Основы журналистского мастерства. - М., 1984.
- Дорощук Е.С., Журналист и журналистская деятельность в системе публичных коммуникаций. - Казань: Изд.во Казанск. гос. ун-та, 2007.
- Дудиков И.С., Публичные коммуникации. – Екатеринбург., 2005.
- Зверева Н., Школа регионального тележурналиста. - М., 2004.
- Ильин Р. Н., Изобразительные ресурсы экрана. – М., 1973.
- Караулов Ю.Н., Русский язык и языковая личность. – М.: Едиториал УРСС, 2004.
- Кузнецов Г.В., ТВ-журналист. - М., 1985.
- Кузнецов Г.В., Семь профессиональных граней журналиста ТВ. – М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2001.
- Лазутина Г.М., Основы творческой деятельности журналиста. - М.: Ас-пект Пресс, 2008.
- Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Питер, 2004.
- Мельник Г.С., Психология профессионального общения в журналистике, ч.1. - СПб., 2004.
- Моль А., Социодинамика культуры. - СПб., 1975.
- Муратов С.А., Телевизионное общение в кадре и за кадром. 2-е изд. – М.: Аспект-пресс, 2007.
- Николов Е., Искусство видеть мир. - М., 1971.
- Олешко В.Ф., Журналистика как творчество. - М.: РИП-Холдинг, 2006.
- Олешко В.Ф. Психология журналистики. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.
- Пасти С., Русский журналист в контексте перемен. Университет Тампере. (диссертация). 2004.
- Поберезникова Е., Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения. - М., 2004.
- Саппак В., Телевидение и мы. - М., 1988.
- Свитич Л.Г., Профессия: журналист. - М., 2006.
- Словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1984.
- Смирнова И.П., От таланта к профессионализму. Ключевые компетенции телевизионного ведущего // Кадровый менеджмент. – 2009. - №3.
- Смирнова И.П., Ключевые компетенции телеведущего: от таланта к профессионализму //Журналистика и медиаобразование – 2008. Сборник трудов III Международной научно-практической конференции 25-27 сентября 2008 года. Белгород: Белгородский государственный университет, 2008.
- Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное /Редколлегия: Г.В. Кузнецов, ВЛ. Цвик. А.Я. Юровский. - М: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2004.
- Телевизионная журналистика./ Под ред. Г.В. Кузнецова и др. - М., 2000.
- Шерковин Ю. А., Психологические проблемы массовых информацион-ных процессов. - М. : Мысль,1986.
- Юровский А. Я., Борецкий Р. А., Основы телевизионной журналистики. – М., 1968.