Синтаксические способы привлечения аудитории в публицистическом тексте в газете комсомольская прада
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Синтаксические способы привлечения аудитории в публицистическом тексте в газете комсомольская прада "
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
СМИ играет особую роль в современном обществе. В настоящее время существует достаточно много различного рода публицистических изданий в мире и в России в частности. Особая специфика газет в том, что они оказывают существенное влияние на мнения и реакции людей на происходящее в целом, оставляя то или иное впечатление, что достигается с помощью эмоциональности идей, экспрессивности оценок, использования различных средств речевой выразительности, в том числе и художественных тропов. Именно в публицистике языковая норма подвергается особенным подвижкам, ведущим к изменению в целом языковой системы. Как писал В.Г. Костомаров: "Можно говорить о газетном языке как целостной совокупности явлений, создающих языковую сторону газеты и в то же время газетную сторону языка".
Публицистический стиль в силу ряда своих функций является одной из основных сфер возникновения и наиболее интенсивным местом распространения многих языковых процессов: словообразовательных, лексических, фразеологических и т.д. Этот стиль оказывает существенное влияние именно на развитие языковой нормы в целом. Это подчёркивает необходимость его исследования особенно в ракурсе стилистического анализа.
Всё вышесказанное подчёркивает актуальность и определяет новизну нашей работы.
Таким образом, цель нашего исследования – синтаксические способы привлечения аудитории в публицистическом тексте в газете комсомольская правда.
Объектом исследования послужили синтаксические способы привлечения аудитории, используемые в текстах российских СМИ.
Предметом исследования является специфика функционирования синтаксических способов привлечения аудитории в публицистическом тексте.
Содержание работы
Введение 3
1. Язык публицистического стиля 5
1.1 Особенности публицистики как функционального стиля 5
1.2 Процессы десемантизации в газетной публицистике 15
1.3 Средства речевой выразительности 17
2. Синтаксический способы привлечения аудитории в публицистическом тексте в газете «Комсомольская правда» 20
Заключение 25
Библиография 26
Использованная литература
- Гак В.Г. Новые слова и словари новых слов. -Л.: Наука, 1983. -С. 15-29.
- Григорьева О. Н. Откуда берется зло// Электронный журнал "Полемика".-Вып. 10. (http://www.irex.ru/press/pub/polemika/10/gri/).
- Зарецкая Е.Н.. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. -М., 2007. - С. 30.
- Калинин А., Костомаров В. Зачем корить зеркало? (О специфике языка газеты: Диалог лингвистов...)// - Журналист. – М., 2008. - № 1. - С.ЗЗ.
- Кожина М. Н. Стилистика русского языка. - М., 2007
- Лагута О. Н. Метафорология: теоретические аспекты Новосибирск, 2008.
- Москвин В. П. Русская метафора: параметры классификации// Филологические науки. – М., 2010. - №2. - С.66.
- Пауль Г. Принципы истории языка. – М., 2010.- С. 115.
- Розенталь Д.Э. Русский язык: Практическая стилистика. -М., 2005.-С. 313-316.
- Солганик. Г.Я. Публицистика как искусство слова, под ред. Г. Я. Солганика. - М., 2006. - С. 3-9.
- Солганик Г. Я. Современная публицистическая картина мира [Электронный ресурс]// Публицистика и информация в современном обществе. - М. (http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=6).