Деловой журнал как тип издания
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Деловой журнал как тип издания"
Автор работы: Елена
Страниц: 37 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
На сегодняшний день в России сформировался тип делового журнала, который рассчитан на вполне конкретную аудиторию – деловое сообщество, то есть на людей, занятых в управлении общественным производством, в бизнесе. Задачи современного делового журнала – пропаганда идей и принципов рыночной экономики, информирование читателей о мире бизнеса, распространение законодательной, нормативной, отраслевой и профессиональной информации, расширение профессионального и делового кругозора читателей, формирование идеологии бизнеса, создание положительного имиджа отечественного бизнесмена. Высокий уровень публикаций таких изданий заставляет прислушиваться к деловой прессе властные, финансовые структуры, интеллектуальную часть общества.
Рассматриваемый сегмент медиарынка достаточно многослоен. В него входят разные виды изданий, рассчитанные на соответствующие аудиторные группы. Это, прежде всего, деловые журналы общего интереса, корпоративные и ведомственные, отраслевые и профессиональные деловые издания. Самые известные деловые журналы в России сегодня – это издания Издательского Дома «КоммерсантЪ» и вышедшие из него издания, такие как «ДЕНЬГИ», «Эксперт», «Профиль», «Компания», а также «Карьера», «РБК», журналы известных международных брендов – «Форбс» (Forbеs) и др.
Современные деловые журналы активно развиваются, обладают общими признаками и образуют систему, которая пока недостаточно изучена. Процесс возникновения и формирования системы деловых журналов в России занял длительное время. Причиной формирования современной системы деловых журналов явились политические и экономические изменения в российском обществе в 90-х гг. ХХ века, вслед за которыми произошло переформирование всей системы СМИ.
Цель курсовой работы заключается в изучении деловых журналов, а также делового журнала, на примере журнала «Бизнес и Жизнь», выявлении его достоинств и недостатков, а также выявлении значения делового журнала в массовой информации.
Объектом исследования выступает журнал «Бизнес и Жизнь»
Предметом исследования выступает журнал, как тип издания.
Задачами курсовой работы выступают:
- изучение делового журнала;
- проведение анализа журнала «Бизнес и Жизнь», а именно характеристика действующего журнала, анализ его организационной структуры, отношение к ней потребителей;
- изучение значения делового журнала в массовой информации.
Методы исследования: анализ научной литературы; обобщение, и конкретизация изучаемого материала.
Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из трех разделов, заключения и списка литературы.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………..
I. Развитие делового журнала в целом………………………………………
1.1 Предпосылки возникновения и развития системы деловых журналов в России…………………………………………………………..
1.2 Система деловых журналов и их классификация………………….
1.3 Перспективы развития системы деловых журналов в России…….
II. Анализ делового журнала «Бизнес и жизнь»……………………………
2.1 Общая характеристика журнала «Бизнес и жизнь»…………………
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия…………………
2.3 Исследование читательской аудитории………………………………
III. Значение делового журнала……………………………………………….
3.1 Значение делового журнала в массовой информации……………..
3.2 Конкурентные преимущества журнала «Бизнес и Жизнь»…………
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………….………...…….
Использованная литература
- Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий. – Иркутск, 2005. – 388 с.
- Бизнес и СМИ: от претензий к сотрудничеству. Сборник Ассоциации менеджеров России. – М., 2003. – 206 с.
- Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М., 2006. – 352 с.
- Вырковского А. В. Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России; Дис. … канд. филол. наук. – М., 2007. – 299 с.
- Голикова Л. Б. Деловой журнал в России – успешный бизнес? // Журналистика и медиарынок. № 10 – 2007.
- Голикова Л. Б. Типология деловых журналов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. № 3 – 2007.
- Голикова Л. Б. Предпосылки возникновения и развития системы деловых журналов // Федерация. № 9 – 2008.
- 8. Голикова Л Б Тенденции и проблемы российского рынка журналов // Медиальманах. № 5 – 2007.
- Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., РИП-Ходдинг, 2001. - 38 с.
- Деловая пресса России: настоящее и будущее. Сборник / Сост. В. Давыдов, М. Дзялошинская. - М., 2006. – 320 с.
- Еременко А.В. Деловая пресса в России: история, импология, моделирование изданий. Автореферат диссертации канд.филол.наук / А.В. Еременко. Ростов-на-Дону, 2006. – 366 с.
- Корконосенко С. Г. Основы журналистики. – М., 2006. – 282 с.
- Максимов Д. Е. Новый путь. Из прошлого русской журналистики. – Л., 2009. – 164 с.
- Махонина С. Я. История русской журналистики начала ХХ века. – М., 2007. – 296 с.
- Мордовская Е.И. Деловое издание в системе периодической печати. Типообразующие факторы, характер становления и развития. Канд. дисс. М, 2008. – 150 с.
- Мурзин Д.А. Деловая пресса. Уч. пособие. Система средств массовой информации. М., Аспект Пресс, 2007, - 90 с.
- Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. - М., 2005. – 400 с.
- Овсепян Р. П. Периодическая печать России. Система, типология. – М., 2006. – 264 с.
- Система средств массовой информации России. Под редакцией Я. Н. Засурского. – М., 2008. – 268 с.
- Средства массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. – М., 2005. – 236 с.
- Теплова Л. А. Типология информационно-аналитических еженедельных журнал: Автореф. дис. канд. филол. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 2009. – 244 с.
- Типология периодической печати / Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М., 2007. – 403 с.
- Шкондин М. В. Средства массовой информации: системные характеристики. – М., 2005. – 237 с.
- Шостак М. И. Система журнальной периодики // Журналы России. Материалы всероссийской научно-практической конференции. — М., Журфак МГУ. 2003. – 200 с.
- www.media-online.ru; сайты: «О СМИ и маркетинге», «Медиа Онлайн»